Уже очень давно назревала эта статья, а события уходящего года только подлили масла в огонь. Несмотря на огромный прогресс в технологиях, индустрия продолжает свое стремительное падение. Причем с каждым годом скорость этого падения только увеличивается.
Я отношу себя к старому поколению игроков. Начинал играть еще в те далекие для многих времена, когда о домашних компьютерах даже не мечтали. Интернета не было, и мы ходили в гости к друзьям, чтобы вместе поиграть в новинку. Это было прекрасное время еще и потому что впереди нас ждали шедевры игровой индустрии, которые навсегда останутся в памяти миллионов игроков. У руля индустрии стояли увлеченные и влюбленные в свое дело люди, а не деньги и максимальная прибыль с минимальными затратами сил и ресурсов.
А что же происходит сейчас? Глупо утверждать, что это началось в 2017 году, на самом деле гораздо раньше, в 2017 ситуация просто стала еще хуже. Попробую объяснить о чем я. Состоялся релиз PUBG. Проект в раннем доступе, который не несет в себе абсолютно никакой идеи и пользы, распродается миллионами копий. Игра бьет всяческие рекорды и наши любимые (нет) игровые СМИ разносят новости о ней со скоростью света ради лишней сотни лайков. Сам факт популярности этого проекта не удивителен, удивительно то, что такие игры находят признание среди миллионов игроков, а вот действительно хорошие проекты при этом погибают.
Сингл погибает. То, с чего начиналась индустрия и благодаря чему мы любим ее - погибает. Новому поколению игроков уже практически не нужны интересные однопользовательские проекты, сделанные с душой. Об этом говорят продажи и отзывы. Все верно, ведь гораздо проще купить игру за 899 рублей, чем тратить 2000 на проект длительностью 10 часов. Современные игроки даже не задумываются о том,что индустрия изначально держится именно на таких "10 часах".
Мы плавно переходим к еще одной близкой теме. Вы даете им повод и в бой вступают корпорации вроде ЕА. Заработать деньги - основная цель и успех других проектов никому не дает покоя. Зачем трудится, работать и создавать шедевры, если можно просто добавить в игры побольше доната и заработать в десять раз больше?
Я взрослый, вполне самостоятельный человек, я могу платить за игры, готов покупать дополнения. Да даже готов купить что-нибудь внутри игры, почему нет. Но я не хочу, чтобы меня к этому принуждали. Почему я должен заниматься бесконечным гриндом? В какой момент это стало интересно?
Игры становятся играми-сервисами. Сообщество деградирует. 9 из 10 современных школьников уже не понимают смысла игровой индустрии. Сейчас даже есть новости, когда представители различных компаний в открытую заявляют, что будут делать именно игры-сервисы, будущее за ними и т.п. И посмотрите на гениальные сингловые проекты вроде Wolfenstein. Какие у них продажи?
Поймите, я не против конкретных игр, я против того, что люди играющие только в ПУГБ поливают грязью великолепные сингл-проекты. Играл ли я сам в PUBG, захочет кто-то спросить в комментариях? Да, я играл. И очень жалею о потраченных часах. Пустой, не интересный, незаконченный проект с ужасающей графикой и физикой. Простите, но это не для меня. Может быть я слишком стар.
Все идет к тому, что даже те представители игровой индустрии, которые воспринимают игры как искусство перестанут творить. Потому что их боссам нужны деньги. Выходит, что ценителей индустрии остается все меньше. Я даже не говорю о том, что многие молодые игроки растут исключительно на Dota и PUBG. У них по 3-4 игры на аккаунте и хорошая скорость скачивания с торрентов.
Как говорил один хороший человек,
Ну и что?
Ну и ничего
P.S. Уже можно кидаться в меня чем-нибудь в комментариях.