Звучит провокационно? На самом же деле всё гораздо банальнее. Огорчали ли вас оценки ребёнка? А безразличие к некоторым предметам? Может быть вы скептически относились к его высказываниям по поводу учебной программы? Congratulations! Вы помогаете выпустить во взрослый мир идиота.
Почему? По следующим причинам:
Оценки
Как бы это ни было странно, но система, строящаяся из пяти баллов, уже начинает устаревать. Почему ВУЗы используют при оценивании одной работы практически 50 баллов, выстраивают рейтинг студента за семестр ко всему прочему, а электронный журнал в школе может только банально высчитать средний балл ученика, который разные учителя трактуют ровно так, как им покажется нужным. Думается, что стоило прежде объяснить людям принцип работы системы оценивания, а уже потом внедрять ее в учебный процесс.
Выражение своего мнения
«А кто ты вообще, мальчик, такой, чтобы спорить с учителем?» - такой вопрос частенько возникает у взрослых людей, когда ученик посмел возразить что-то учителю, а продолжается такое вплоть до старших классов. Хочешь выставить на всеобщее обозрение малоизвестный исторический факт на уроке, который заходит за рамки учебной программы? О, ты же так хорошо разбираешься в теме, выйди и расскажи всему классу обо всём историческом периоде. И, к сожалению это знакомо большому числу школьников.
Отношение к материалу
Считается, что образование в европейских странах выше российского. Причина в следующем: подход к обучению там более гибок в плане индивидуальности. Общепринята мысль о том, что разумнее развивать сильные стороны ученика, оставляя слабые на базовом уровне. Это гораздо логичнее, чем нагружать учащихся работой и знаниями, к которым они не предрасположены.
Школьная форма
Да, всё не так жёстко, нежели во времена СССР, но всё же подобный пункт имеет место быть. Во многих европейских странах, например, во Франции, дресс-код в школах давно отменён, и школьники свободно продолжают обучение. В наших же российских реалиях деловой стиль одежды, должно быть, готовит школьника к жизни офисного планктона.
Экзамены
Жуткая химера из тестовой системы из США и «высокоуровнего» российского образования. Концепт взяли, а убрав варианты ответов усложнили в десятки раз. Система ФГОС которая должна быть рассчитана на уровень обучения, которого бы хватило для успешной сдачи ГИА, не учитывает то, что для каждого экзамена необходима углубленная подготовка, а иметь достойный уровень знаний в большом количестве сфер – является очень сложной задачей. Именно поэтому аргумент «Вот мы в СССР сдавали вообще все предметы» не уместен: ваши знания спрашивал тот же человек, что их и дал, а не бездушный листок.
В чём же вообще неправы родители учеников школ?
Очень многие не понимают, что в современной школе оценки – не показатель знаний. Всё, что они способны отразить – это навык списывания, умение зубрить текст, но никак не уровень понимания материала. На самом деле это очень выбивает школьника из его процесса обучения: он не начнёт разбираться в материале, напротив, подросток будет пытаться выкручиваться из ситуации, чтобы избежать конфликта с родителями, само же обучение уйдёт на второй план.
В заключение нужно сказать, что не нужно сравнивать нынешних школьников с людьми, окончившими школу 20-30 лет назад. Это банально глупо: другое время, другие объёмы материала, другое оценивание, другие приоритеты в школе. Всё слишком сильно поменялось.