Все знают, что Дэвид Боуи не только блестящим музыкантом и актером, но и знатоком искусства, который с удовольствием собирал собственную коллекцию. Теперь обо всем этом можно будет узнать поподробонее. «Дэвид Боуи использовал искусство для того, чтобы понять свое место в мире», — заявляет куратор Бет Гринакр в эксклюзивном видео Rolling Stone, рассказывая о «Bowie/Collector», выставке и аукционе огромной коллекции предметов искусства. «Он был невероятным историком. Он всегда оглядывался назад, чтобы лучше понять настоящее — и даже предугадать будущее».Во вторник Sotheby's в Лондоне открыли 10-ти дневную выставку объектов искусства из частной коллекции музыканта, состоящую из 350 работ. Сам аукцион состоится 10 и 11 ноября. В промо-видео куратор, Гринакр, работавшая с предметами искусства Боуи с 2000 года и до смерти, восхищается разносторонней личностью музыканта.
«Я никогда не встречала человека с таким умом, как у Боуи. Я всегда думала, что то, как он собирал свою коллекцию, было связано с тем, как работал его мозг. Вы могли говорить с Дэвидом о картине, а потом внезапно перейти на Ницше, на какой-то новый фильм или прочитанную недавно книгу, потом на другого художника или японское народное искусство. В его коллекции всегда существовала красивая связь между работами», — говорит куратор.На видео представлены многие из предметов коллекции Боуи, включая картину Франка Ауэрбаха «Голова Герды Бём» 1965 года, повлиявшую на внутреннее состояние музыканта.«Он жил с этой картиной и очень ее любил. Он говорил, что именно эта картина могла влиять на его настроение по утрам. Так что если он себя неважно чувствовал, он смотрел на нее, и это подчеркивало его естественный страх. Если он чувствовал себя бодро и жизнерадостно, он мог подойти к картине и решить: «О, да! Я хочу звучать так, как выглядит эта картина», — вспоминает Гринакр.
В другом видео Кейт Чертевейн, занимающаяся коллекцией Боуи с 1992 по 2000, говорит об увлеченности Боуи британским искусством. «Когда я его впервые встретила, он заинтересованно говорил о современных британских картинах. Он был в восторге, когда я поехала домой и привезла часть своей библиотеки, запихнув ее в две коробки. Кажется, к концу недели он прочитал каждую книгу», — рассказала она.Чертевейн сказала, что Боуи был настоящим ценителем искусства, обожал британскую скульптуру 50-60-х годов.«Все знали, что у него была страсть к нестандартным вещам. Но он никогда не гнался за чем-то необычным в модных местах», — добавила она.«Коллекционер Боуи искал художников, с произведениями которых он чувствовал некую связь, и чьи работы давали ему силу к чему-то новому или вдохновляли. Это именно то, что сформировало у музыканта тягу к британскому искусству начала и середины 20-го века, что также связывало его с домом», — говорится в официальном заявлении Саймона Хакера — главного специалиста по современному и послевоенному британскому искусству в Sotheby's. В то время как большая часть личной коллекции музыканта составлена из современного британского искусства, на аукционе будут представлены и другие объекты коллекции, включая африканское искусство, произведения сюрреализма и ар брют.
Куратор выставки работ из коллекции Боуи: Он был «невероятным историком»
20 августа 202020 авг 2020
2 мин