Найти тему

Хрюша против юниорских прокатов-2. Девочки

Конкуренты всегда подкрадываются незаметно.
Конкуренты всегда подкрадываются незаметно.

***

В это сложное страшное время,

Когда вирус нам спать не даёт,

После долгого домосиденья

Выплывают спортсменки на лёд.

Самоделкина триксель покажет,

Даст Осокина танцем под дых,

Но любить все равно будет зритель

Длинноногую Майю Хромых.

***

Снова добро пожаловать! И это обещанный обзор на контрольные прокаты девочек-юниоров.

Именно на женское-одиночное в интернете слетаются, как мухи на цветок, все, кому другие виды по барабану.

А всё почему? Потому что долго Этери Георгиевна всех за горло держала своими ТЩК и другими выдающимися личностями. Ещё в прошлом и позапрошлом году мы отмечали, что пресловутый ВУХ (Валиева будет выступать на взрослых прокатах, остались Усачева и Хромых) немного уступает легендарному ТЩК (Трусова-Щербакова-Косторная) в технике и презентации программ. Поэтому не стоит делать сенсации из факта, что на этих прокатах девочки Тутберидзе не вырвали уверенную часть абсолютного внимания.

Мы, в кои-то веки, можем похвалить всех практически в равной мере, сравнивать сравнимое, удивиться мастерству девушек от Буяновой и Давыдова. Давайте же приступим!

Снова будем раздавать медали (не по прыжкам, а по личным впечатлениям).

Нет, Лиза, меня зовут не Этери Георгиевна, но я тоже хороший тренер. Повтори: Елена Гер-ма-нов-на.
Нет, Лиза, меня зовут не Этери Георгиевна, но я тоже хороший тренер. Повтори: Елена Гер-ма-нов-на.

Елизавета Осокина совершила настоящий прорыв! Недолго Буянова печалилась на памятном камне карьеры Сотниковой да Сотсковой, молча закатала рукава и принялась работать назло врагам. Узнаю ЦСКА: у Лизы короткая программа с лёгким драйвом Алёны Савченко, в произвольной – динамичная «Мировая симфония». Юрий бы сказал, «электровеником по льду летает». И хотя Лиза так летает только до пубертатной поры, до времени, стоит уже сейчас отметить скорость, группировку, лёгкость и эстетическую привлекательность, с которой она выполняет свои прыжки с риппонами и сложные замысловатые позиции во вращении. Огонь!

Никого супер-скоростного вам не напоминает? Хихи)

Голодные игры, вспомнили?
Голодные игры, вспомнили?

Update: обе программы ставил Никита Михайлов! А мы его давно отметили в креативности и индивидуальном подходе, особенно на программах мальчиков-юниоров. Короткая - прошлогодяя.

За что хвалим: потрясающая энергетика и профессиональное исполнение. Чего ждём: сохранения энергии, веса, скорости. Место от Хрюши: 3.

А можно Маю тоже на взрослые соревнования? Она же взрослая!
А можно Маю тоже на взрослые соревнования? Она же взрослая!

Майя Хромых забирает приз за лучшую короткую программу. Представлять хореографа не нужно: мы все знаем Даниила, и здесь он старался. «Я позабочусь о тебе», называется песня, и прям не наврали – позаботились на радость зрителю. Гипнотизирующие движения, улыбка всю программу, дорогой роскошный блюз, который после «электро» Осокиной выглядит зреложенским во плоти.

Майя – это теперь не только длинные руки, но и длинные ноги. Модель, красавица. Ох, как тяжело детке, ведь в произвольной пришлось идти на четверной, и дальше придётся. Выучила – делай, в этой группе всем наплевать на рост. Вся жизнь борьба.

Зря товарищи критикуют музыку в ПП: я люблю такие завывания в начале. Я голосовала за «Парфюмера» ещё до Щербаковой. Это магическая музыка, скрипка бередит самые потаённые чувства зрителя, если он способен чувствовать. Когда хореография будет допилена до совершенства, а Майя не будет падать два раза за прокат, именно эта программа на соревновании будет «больно и до слёз», «страшно-то как, хоть бы выиграла этих японок». Душещипательная история уже проглядывает сквозь сырой прокат с падениями. То ли ещё будет.

Обратите внимание: Майя – единственная, кто пошёл на четверной в начале (!) сезона, после карантина. Ну не герой ли?

За что хвалим: риск - дело благородное, а программы на подлинного эстета. Чего ждём: боже, детка, не убейся... но мы хотим увидеть этот квад. Место от Хрюши: 2.

Эх, какой балет пропадает...
Эх, какой балет пропадает...

Анну Фролову мы любим за аккуратные жесты и балетные позы. И никогда не ждём технических подвигов. Анна – не для борьбы, не для жести. Она для приятного времяпрепровождения за просмотром изящного фигурного катания. Что «Матильда», что Эцио Боссо – идеальный выбор для неё. Нежно, мило, прекрасно...

А хочется другое. Вот другое блюдо мне подавайте (хрясь повару тарелкой в лицо)!!! Я понимаю: всё идеально, но если так из года в год подавать, то будет скучно и третье место на бензоколонке. Если нет прорыва в технике, возможно, стоит пойти другим путём и что-то в других составляющих поменять? Не приснись, конечно, на ночь подход Чернышёва «а давайте катать то, что не подходит – пусть развивается», но мы бьём в колокол и кричим «эта фигуристка способна на нечто удивительное и невероятное». Попробуйте!

За что хвалим: глаз от этих рук не оторвать. Чего ждём: будильника. Высоких прыжков уже и не ждём – поздно. Место от Хрюши: 4.

Всё, дрожи, Алиса Лью, Соня учит четверной!
Всё, дрожи, Алиса Лью, Соня учит четверной!

Софья Самоделкина – это наше самбо против карате Алисы Лью. Те же хак-приколы в короткой программе, когда нельзя триксель в короткой отдельно, а в каскаде можно. Несмотря на боевой контент, «Джульетта» в короткой программе – самая настоящая (кому помолиться, чтобы Трусова так тоже смогла?). Соня в этой программе – принцесса с милой юной наивностью, постепенно перерастающей в агрессию «Монтекки и Капулетти» не хуже, чем у Теннел. Не знаю, старая это программа, или новая, но она цельная и блестяще исполненная.

Не могу того же сказать про старый «Маскарад». У Сони ещё нет такого ярко-выраженного взрослого лица, чтобы сделать эту программу индивидуальной. Что часть с «Метелью», что часть с собственно «Маскарадом» поставлена на славу, классически и банально. Скучно.

В целом, спасибо Сергею Дмитриевичу за такую готовность! Именно поэтому Соня сегодня побеждает в наших сердцах.

За что хвалим: крутая физическая форма, стабильный триксель. Чего ждём: большего раскрытия спортсменки и индивидуальности. Место от Хрюши: 1. Напахала.

Из плюсов: Даша очень фотогеничная.
Из плюсов: Даша очень фотогеничная.

Дарья Усачева для меня – непонятный фрукт. Или у неё нет своего лица, или это лицо скрывается за средними по качеству программами.

Меня сейчас мало волнует, что с прыжками жвах, это дело может быть наживным по сезону и ваще пубертат. Мне вот что непонятно: руки на месте, позиции красивые, пантомима есть, ногами работает... А Даши на льду как будто и нет. Может, потому что в лёд с грустью смотрит весь прокат. Может, потому что не села на неё очередная «Малада-Мулен-Руж-короче-лирика».

И потом, «Джульетта» в произвольную программу? У вас же там, ребята, эксклюзивный штаб, передовики труда и всё такое. Больше нечем заняться? Отсутствие индивидуальности Косторной в юниорской «Джульетте» ничему не научило? Я в душе надеялась, что классические программы из золотого фонда ФК остались для Алины – они ей одной подходят, и только они (Клеопатра, Кармен, Призрак - как влитые). Все девочки этого ВИП-клуба – индивидуальности, с ними есть, где разгуляться. А если с Дашей негде разгуляться в постановке, то «как всем» - на мой взгляд не выход.

В общем, Даша не раскрывается, напугайте её из-за угла или скиньте с парашютом – пусть жизнь почует. В финальной позе «а не заколоться ли мне нафиг от такой жизни» вижу почерк Этери Георгиевны: любит она финальные жесты, нам тоже нравится.

За что хвалим: за упорную борьбу за место под солнцем и былую славу с квадами. Кстати, где они? Чего ждём: найти свою харизму на льду, на который она так упорно смотрит. Место от Хрюши: 5.

Соня ушла не от бабушки, не от дедушки, а от Тутберидзе.
Соня ушла не от бабушки, не от дедушки, а от Тутберидзе.

Софья Муравьёва – прекрасный образец юниорского женского от Академии. Юная талантливая девочка, которая уже многое делает уверенно и хорошо (раньше тоже делала). Обратите внимание: короткую программу под Селин Дион ставил именно Плющенко, и она вполне сносно выглядит. Не знаю, кто вылепил произвольную под Бетховена – она пока не впечатляет.

Понимаю, тренд сейчас такой – связка на связке, хорео на хорео, мельтешением погоняет. Музыка очень динамичная. Но присутствует полное ощущение, что девочка сильно торопится впереди Бетховена, впереди паровоза, впереди музыки. Получается суета и никакой музыкальности.

Впрочем, Муравьёва ещё очень юная, но уже довольно техничная фигуристка, и, наверное, все подвиги и красивые прокаты «в душу» у неё ещё впереди.

За что хвалим: за старательность. Чего ждём: бесстрашие в глазах вместо испуга. Место от Хрюши: 6.

Вот такие оценки, дорогие друзья. Поставьте свои в комментариях – кто вам запретит? Хоть товарищ Самоделкина и накатала на лучшие выступление на этих контрольных прокатах, в душу мне глубоко и навсегда теперь запала Хромых. Такое моё личное мнение.

С нетерпением ждём взрослых.

До связи!

А, точно: держите открытки из новой серии Skating Combat Хрюшиного производства. И пожалуйста, пришлите хорошие фотографии Муравьёвой и Осокиной, чтобы я их тоже добавила в коллекцию.

-9
-10
-11
-12