Сюжет: Дома у парня возникает трио девушек, представляющих компанию «МегаФон». Они исполняют песню и помогают герою найти старые, ненужные гаджеты, чтобы получить акционную скидку на новый смартфон.
Текст песни: Смартфон мамы, планшет папы, сестры, брата и Наташи. И чем больше ты в шкафу нашёл старых, разбитых, ненужных - тем дешевле новый "Сяоми"!
Анализ — часть первая
В рекламе используется запоминающаяся песня на мотив популярного хита «Кукла» группы Иванушки Int. Ритмичность песни и уже широко известный мотив стимулируют к лучшему запоминанию рекламного предложения: сдать старые гаджеты в «МегаФон» и получить скидку на приобретение нового смартфона «Сяоми».
Исполняют песню три стильные, запоминающиеся, привлекательные девушки. Они символизируют компанию «МегаФон». При нескольких их появлениях в квартире обычное освещение меняется на фиолетово-сиреневое, в духе волшебства или дискотеки. Так транслируется идея, что предложение от «МегаФон» яркое и привлекательное, способное волшебным образом изменить жизнь и привнести в неё яркость и праздник.
Целевую аудиторию рекламы представляет главный герой — парень в белой футболке. Герой контрастно отличается от трех ярких, уверенных и стильных девушек: он непримечательный, скромный и визуально блеклый. Через такой контраст героев транслируется посыл, что без участия в акции «МегаФона» вы скучные и непримечательные, а вот приняв рекламное предложение, вы приблизитесь к стильности, уверенности в себе, яркости компании «МегаФон».
Реклама показывает наглядный алгоритм, как участвовать в акции: найти старые гаджеты своих родственников и близких по шкафам, антресолям, под кроватью и прийти с ними (и с деньгами, конечно) в магазин «МегаФона» покупать новый смартфон.
Итого, «месседж» рекламодателя такой: Ты живешь скучной, блёклой жизнью. Чтобы твоя жизнь заиграла новыми красками и превратилась в праздник, участвуй в акции от «МегаФон» и покупай новый смартфон со скидкой взамен на старые, ненужные, разбитые гаджеты. Поищи такие гаджеты у себя и у своих близких. Больше гаджетов, больше скидка. Прикоснись к стильной и яркой жизни!
Анализ — часть вторая
Теперь посмотрим на более глубокий смысловой уровень рекламы.
В первую очередь интересен совершенно индифферентный вид паренька, который символизирует целевую аудиторию «МегаФона». Даже начинается ролик с момента, где фиолетовый круг на фоне головы героя = мне «фиолетово», всё равно. Гаджеты он в течение рекламы ищет с безразличным видом или даже отвращением (кадр с планшетом), а позитивную реакцию наконец выдает только в конце при виде... другого парня (хм! :D).
Девушки «МегаФона» при этом ведут себя чересчур нагло и вызывающе: одна швыряет телефон в лицо герою, другая бьет ногой камеру, третья сидит на столешнице и снова швыряется телефоном.
Итого получаются образы безразличного клиента и вызывающе наглого продавца, что передает смысл: предложение мало интересно клиентам, а продавец ведет себя излишне самоуверенно и навязчиво.
Это подчеркивает и странная «жилищная» ситуация, которая смоделирована в рекламе. Судя по квартире, парень явно живет один или с любимой. Но почему-то у него кругом раскидана старая техника родителей, брата и сестры. Родные ему что специально передают свои сломанные гаджеты, а он их раскидывает по дому? Что это за образ? Такая маловероятная ситуация в рекламе вновь подчеркивает, что акция от «МегаФона» окажется не особо востребованной.
Что тут ещё интересно: песня «Кукла» Иванушек Интернешнл, которую переделали в данной рекламе, вышла в далеком 1997 году, а в стиле трех девушек прослеживается мода начала-середины 00-х. Т.е. идет образ несвоевременности акции. Акцию проводят поздно, есть что-то устаревшее в данном предложении.
Ещё момент: рекламируемый смартфон «Сяоми» изображается с какими-то характерными разводами, словно экран неисправен - что подразумевает некачественность этой модели. Возможно, с этим и связан образ непринятия и безразличия главного героя к предложению поменять старое на новое. Возможно, это новое не является качественно новым, а сделано по старым технологиям — поэтому герой и передает реакцию бессмысленности менять старое на новое (ведь это не новое по-настоящему).
Однако скидочные условия явно честные: в конце мы видим, как над девушками появляются светильники-«нимбы», чётко попадающие над зеленой головой, зеленым круглым рукавом и зеленым капюшоном, которые соответствуют фирменным кружкам «МегаФона». А главный герой, как уже говорилось, улыбается, подходя на кассу к другому парню.
Итого реальный посыл рекламы: Смартфон "Сяоми" имеет какие-то проблемы в качестве, и многие потребители не заинтересуются акцией. Компания "МегаФон" ведет себя в связи с данным предложением излишне самоуверенно в духе "хорошей мины при плохой игре". Акция проводится поздно и несвоевременно. Однако скидочные условия акции честные.
***
Вот такая интерпретация. А что вы думаете по поводу данной рекламы? Читайте разбор рекламы другого мобильного оператора и предлагайте ваши варианты для анализа.