Найти тему

Как автоматизировать бизнес без программирования. Часть вторая

В прошлой статье мы просмотрели составления ТЗ по автоматизации бизнеса для привлечения специалистов-разработчиков.

Давайте рассмотрим возможность автоматизации бизнес-процессов без привлечения сторонних специалистов, то есть самим.

В интернет-проектах, да и вообще в построении онлайн-бизнеса есть три блока:

frontend это то что видит пользователь во время общения с сервисом. Что-бы сделать качественный сервис продумать его логику и дизайн.

Пользователю должно быть всё удобно и понятно. Нужно продумать путь клиента от первого входа в продукт, или знакомства с проектом, до совершения сделки.

backend это то место, где обрабатываются все данные. Здесь уже потребуются минимальные технические навыки. Нужно продумать бизнес-логику. Как и какие процессы должны происходить в вашем проекте. От поставленной задачи определяем сервисы которые будут использоваться.

Где и какие данные должны обрабатываться. Какие связи настраиваются и по каким каналам.

database это место, где хранятся все наши данные. Назовите как хотите, шкаф, архив, папка. Если вы используете что-то более сложное чем Tilda, то нужно иметь хоть какое-то представление о том что такое реляционная база данных. Что такое SQL. Понимать структуру данных и связи между таблицами.

Но всё зависит от сервиса, который вы планируете использовать, а их не одна сотня. Рассмотрим некоторые.

Не будем вдаваться в маркетинговую составляющую, хотя не мешало бы проверить гипотезы JTBD и провести коридорные исследования по вашему проекту. Да и прототип сделать, было-бы хорошо. Для этого можно воспользоваться Marvel или Figma.

Для создания сайта можно использовать конструкторы Tilda или WIX, кому-то больше нравится Wordpress.

Tilda даже на бесплатном тарифе предлагает много полезных сервисов. Но если хотите использовать конструктор на полную, то без оплаты не обойтись. Тут есть встроенная CRM, вставка HTML кода, API, личный кабинет и аналитика.

Не хотите разбираться в API, есть сервисы Zapier (англоязычный сервис) и Albato (русскоязычный сервис). Там более 1500 готовых интеграций с различными программами и есть бесплатный ознакомительный период 15 дней. Если нет нужной программы или связки, используем конструктор Intergomat. Тут уже можно самому создать нужную интеграцию.

На сайте делаем виджет со ссылкой на чат-бот, чтобы не нагружать службу поддержки. Бота для мессенджеров Telegram, Viber, VK, FB создаем на Chatforma. Мощный конструктор чат-ботов со встроенной CRM, аналитикой и рассылками. Для сайта прекрасно подойдёт Borisbot. На нём можно настроить всплывающие подсказки с вовлечением в диалог по действиям клиента на сайте. Можно добавить виджет-ссылку на мобильное приложение. А само приложение сделать на Glide или Adalo без регистрации в AppStore и Google Store.

Приложений очень много. И для любого вопроса есть несколько вариантов решения на разные бюджеты. Простую связку:

Chatforma → Integromat → Google Sheets

можно заменить Chatforma → Zipier → Airtable. А можно использовать Bubble, но это уже совсем другой уровень. На Bubble можно сделать почти всё.

Обязательно попробуйте сделать всё сами. Получится, значит хорошо. Не получится, поймёте за что специалисты просят столько денег.

Огромная благодарность Никите Наумову и "Академии nocode" за проделанный анализ рынка програмного обеспечения.

Подписывайтесь на канал и не пропустите новые кейсы.