Найти в Дзене
Roby | Formula 1

Почему гонки Формулы 1 не проходят при чересчур мокрой погоде

Оглавление
Гран-при Малайзии 2009
Гран-при Малайзии 2009

В субботу 11 июля на Гран-при Штирии весь день шёл сильный дождь ☔, сильный настолько, что субботня практика Формулы 1 была отменена, и квалификация Ф1 была отложена на целый час, ввиду ожидания улучшения погодных условий на тот уровень, который бы позволял болидам показывать конкурентно способные времена. Также субботняя гонка Формулы 2 была в ожидании погодных условий так долго, что к моменту начала, солнце уже начинало садиться.

Но ведь имеются дождевые шины, а гонщикам платят за то, что они рискуют на трассе. Так почему же происходили задержки? Почему же во время дождя появляются красные флаги, и выезжает машина безопасности? Почему же мы не можем послать пилотов в такие условия и увидеть настоящую храбость?

-2

1. Сложный ответ:

Давайте для начала поговорим о безопасности.

Да, конечно, пилоты понимают, что автоспорт действительно рискованный вид спорта, но на самом деле им не платят за то, чтобы они ставили свою жизнь и здороье на кон. Мы, в свою очередь, как болельщики не желаем видеть смерть или серьёзные травмы, в идеале мы хотим, чтобы риск измерялся в долларах и карбоне, сломанном шаси, сходе и/ или, в худшем случае, пара синяков. На самом деле, это не весело и не хорошо видеть, как люди умирают или травмируются ради нашего развлечения. Также жизни маршалов и работников автодрома не должны подвергаться опасности.

Имея это в виду продолжим

Почему для болидов Формулы 1 много дождя является серьёзной помехой

Как же различить, когда при дожде проводить заезды можно, а когда этого делать нельзя?

Следует начать с экстренной медицинской помощи. Обязательно во время заездов (любых заездов) должна быть возможность добраться с автодрома в оборудованную госпиталь за 20 минут. Если у пилота есть серьёзные повреждения головного или спинного мозга, имеется решающие окно времени, которое требуется для доставки гонщика к месту оказания помощи. Часто местные больницы временно оборудуют всем необходимым для возможных экстренных случаев поражения тканей мозга. Однако, если больницу нельзя достичь за 20 минут по дороге, то для цели доставки могут использовать медицинский вертолёт. Таким образом, погодные условия должны позволять аэротранспорту безопасно взлететь и приземлиться. Поэтому при штормовой погоде заезды не могут начаться, ведь при таких условиях в экстренных случаях у вертолёта не будет возможности вылететь.

Гран-при Германии 2019
Гран-при Германии 2019

Но даже если взможность такая есть, трасса всё ещё может быть чересчур мокрой для самих болидов формулы 1

Средний клиренс болида формулы 1 состовляет что-то между 30 и 80 миллиметрами, а сильный дождь превращает гоночный трек в целые реки. Так, днище машины может буквально скользить по поверхности воды, поднимая весь болид, это может привести к критической потере сцепления шин и дальнейшим проблемам поворачиваемости. К тому же сами шины могут скользить по воде, вместо дорожного полотна. В таких случаях, машина неконтролируемо плывёт над трассой, особенно это заметно на торможении и в повороте, не давая пилоту контроля ни над рулём, ни над педалью тормоза, что само собой может привести к неприятным последствиям.

Тогда что насчёт дождевых шин?

Разумеется, что промежуточные и дождевые шины как раз таки были разработаны для того, чтобы была возможность проводить гонки при мокрой погоде. Это достигается за счёт канавок, отводящих лишнюю воду, на плоскоти шин. У дождевого комплекта канавок больше и они глубже.

-4

Но есть ещё одно преимущество у дождевого комплекта резины, они на 10 миллиметров шире в диаметре, чем все остальные типы комплектов. Это, к тому же, значит, что с такими шинами болид становится выше на 5 миллиметров. Хоть это и не так много, но это позволяет повысить ещё расстояние от днища до земли, без надобности менять настройки подвески.

Возможно сделать дождевые шины шире, решило бы вопрос недостатка сцепления, но это бы не спасло пилотов от другой проблемы.

Плохая видимость

Промежуточные и дождевые шины Пирелли могут отводить 30 литров воды в секунду и 80 литров воды в секунду соответственно при скорости в 300 км/ч, и это просто невероятное количество воды. Но куда же отводится всё это? Ответ: прямо назад в преследующих болид соперников. И сложно представить, насколько низкой видимость может быть глазами пилота. Ведь поле его зрения находиться ниже того, что мы видим по телевизору. Всё может быть за этим потоком воды, который видит пилот, даже может быть машину впереди развернуло поперек трассы. Такое положение дел, при котором пилот по факту является слепым, может привести к очень страшным последствиям (дождевой Гран-при Японии 2014, в ходе последствий которого погиб Жюль Бьянки)

Именно поэтому если много гонщиков жалуется на проблемы видимости, руководство Гран-при всегда рассматривает варианты продолжения заезда под машиной безопасности, переноса или отмены гонки. Выезд машины безопасности более предпочтительный вариант, ибо продолжающие движение автомобили быстрее очищают трассу от воды. Но иногда заезд полностью останавливают в ожидании перерыва дождя...

-5

2. Простой ответ:

Болид Формулы 1 - не лодка `-`

Переведено с английского языка: https://www.youtube.com/watch?v=wZ4RUIY8lGM

================================================================

Вы всегда можете поддержать меня подпиской и лайком, это бесплатно.

Будьте свободны писать коментарии, я открыт к любой конструктивной критике, так вы поможете мне делать контент лучше для вас :)

До встречи

-6

По всем вопросам пишите мне в вк, в телеграм или в твиттер @coffeffe(тег один и тот же)

bye c;