Найти в Дзене

Правило трех гвоздей, или «поговорили и забыли». Как управлять поручениями

Оглавление

Многие правильные вещи не случаются в компаниях из-за отсутствия системы выдачи и контроля поручений. Собрания, планерки, личные встречи с сотрудниками заканчиваются нигде не зафиксированными пожеланиями. Идеи теряются, важные задания не выполняются, и компания стоит на месте. Тем временем ваши конкуренты бегут вперед. Как не отстать? Давайте разберемся.

Изображение: http://batyrevshop.ru/
Изображение: http://batyrevshop.ru/

Поручение – это задание, которое должно быть выполнено в срок конкретными людьми. Ключевое слово здесь– выполнено. Как этого добиться, если руководитель забывает о собственных распоряжениях, а подчиненные не спешат ему о них напоминать?

Для руководителя принцип «поручил и забыл» идеален: удержать в голове все задачи и бизнес-процессы просто невозможно, да и цель лидера – вести вперед, а не контролировать каждый шаг своих сотрудников. Ежедневно (а возможно и чаще) сотрудники получают поручения о необходимости решения тех или иных вопросов, например: восстановить контакты с «затихшими» клиентами или обработать новые контакты с выставки. Чаще всего поручения раздаются устно или по электронной почте, и есть большая вероятность, что они могут быть неправильно поняты или просто забыты и исполнителем, и самим постановщиком задачи. Все это влечет невыполнение обязательств и затягивание сроков исполнения. Если задача касалась клиента, то последствия могут привести к ухудшению имиджа компании, а то и к потере клиента. Все эти риски значительно снижает постановка и контроль исполнения задач в CRM.

Сотрудники же нередко руководствуются иным правилом: «подожди выполнять, отменят!», или «правилом трех гвоздей».

Советские времена. Съезд управленцев по обмену опытом. У самого передового председателя-управленца спрашивают:
— А как вам удаётся столько всего успевать?
Тот отвечает:
— Очень просто! Методом трёх гвоздей. У меня над столом вбиты три гвоздя. Когда ко мне приходит распоряжение или запрос — я его пишу на листочке и вешаю на гвоздь. И ничего не делаю. Когда приходит первое напоминание — перевешиваю на второй гвоздь. После второго напоминания — на третий. И только после третьего напоминания — приступаю к выполнению. Однако, мало какие распоряжения доходят до третьего гвоздя.

Изображение, свободное от авторских прав
Изображение, свободное от авторских прав

Неэффективные способы постановки задач

Ваши сотрудники наверняка следуют «правилу трех гвоздей», если вы раздаете поручения следующим образом:

  • В устной форме. Такое поручение может быть «потеряно» сотрудником сразу после получения. Как говорят «в одно ухо влетело, в другое вылетело».
  • По телефону. Если сотрудник не записывает задачу прямо в момент получения, эффективность равна устному поручения. Риск потери - больше 50%.
  • Электронное письмо. Часто теряется, или у него «случайно» снимается статус «не прочитано». Сортировка таких писем-поручений по папкам в почтовом клиенте не решает проблему кардинально.
  • Записки на рабочем столе или желтые стикеры на мониторе… Ну вы поняли :)
Все это касается не только постановки задач, но и передачи информации между сотрудниками компании. Об этом мы говорили здесь:
Почему в вашей компании теряются заявки?

7 признаков эффективного поручения

  1. Имеет объект привязки в CRM. Поручение связано с клиентом, бизнес-процессом, документом, договором, отчетом, мероприятием и т.д. Например, поручение может быть связано с разбором жалобы клиента или с проведением маркетинговой активности. В его выполнении могут быть задействованы несколько сотрудников из разных отделов.
  2. Имеет срок выполнения (момент выполнения). Обязательно ограниченно во времени (привязанно к факту встречи с ЛПР или месту).
  3. Четко сформулировано. Понятно любому сотруднику компании, даже уборщице или сторожу.
  4. Входит в область ответственности и полномочий исполнителя. Исполнитель способен выполнить поручение в силу своей должности, круга функциональных обязанностей и власти внутри компании.
  5. Все необходимые для выполнения данные находятся внутри поручения. Все нужные файлы, картинки, таблицы, ссылки и тексты привязаны к поручению и могут быть изучены исполнителем.
  6. Имеет статус выполнения. По мере работы над выполнением поручения сотрудник и руководитель могут отмечать прогресс по стадиям или в процентах.
  7. Не перегружает сотрудника. При выдаче поручения руководитель видит текущую загрузку сотрудника и понимает, можно ли рассчитывать на выполнение поручения в срок.

Все эти показатели можно настроить в CRM-системе. Система выдачи и контроля исполнения поручений в CRM позволяет руководителю работать в комфортном режиме «поручил и забыл, вспомнил, проверил и опять забыл».

Фото: iconstructor.ru/blog/56-task-definition
Фото: iconstructor.ru/blog/56-task-definition

Управление поручениями с помощью CRM

В профессиональных CRM-системах доступен следующий функционал в области управления заданиями, поручениями:

  • Выдача задания исполнителю.
  • Создание напоминания исполнителю о необходимости выполнения задания к определенному времени.
  • Контроль исполнения задания, возможность отправки задания на доработку или переадресация задания другому исполнителю.
  • Балансировка нагрузки на исполнителей.
  • Приоритизация задач.
  • Подчиненные задачи или Чек-лист.
  • Обмен информацией между сотрудниками и подразделениями.
  • Личные задачи сотрудника.

Этот функционал CRM-системы позволяет избежать «информационных провалов» между подразделениями и сотрудниками компании. Обмен информации внутри компании - горизонтальный («сотрудник – сотрудник») и вертикальный («руководитель – сотрудник») - должен быть регламентирован по способу передачи информации и максимальному сроку ответа.

Выводы

  • Масса отличных идей теряется из-за отсутствия системы выдачи и контроля поручений.
  • Не ждите исполнения поручения, если оно выдано устно, по телефону или приклеено на монитор.
  • Поручение всегда связанно с объектом: клиентами, сотрудниками, документами, событиями, бизнес-процессами и т.д.
  • Над одной задачей могут работать сотрудники из разных подразделений.
  • Внимательно следите за тем, чтобы не перегружать персонал.
  • Срочным поручением можно сорвать ход выполнения других задач, резко снизить качество работы с клиентами и получить негатив даже от лояльных сотрудников.

Чтобы учесть все эти нюансы, используйте для выдачи и контроля исполнения поручений единую систему, например CRM.

Подписывайтесь на канал. Дальше поговорим о том, как внедрить CRM и не пожалеть об этом.