Разумеется, Хюррем погорячилась, пообещав совсем еще юной деве замужество по любви. С другой стороны, на радостях и не такое пообещаешь ребенку. Киндер подрастает, понимает, что луну с неба достать невозможно и успокаивается на короне, или айфоне последней модели в зависимости от века.
Браки принцесс чаще всего заключались в интересах династий. Шаг вправо, шаг влево, как говорится, приравнивался… Любовь просвечивала лишь в случае дикой удачи, как у Хатидже.
Мне в этом браке жаль Рустема. Замечательный мужик всю жизнь добивался любви жены. На руках носил, ноги целовал, воду пил, ревновал безумно.
Сколько раз он повторял слова о том, что вся его жизнь – ради нее, ради их семьи. Ревновал, кстати, отчасти не зря – носом чуял, что Михримах хочет на волю.
Разумеется, султанша не изменяла Рустему, была оскорблена его подозрениями. Однако Михримах была внутренне готова к подвигам, не понимая, что высоко взлететь ей не удастся. Как тот самый «маленький птичк, который решил лететь к Солнцу», она возжелала свободы.
Что такое «свобода» для любимой дочери падишаха? Эфемерное понятие - тобой все любуются, но боятся подойти близко.
Султанша получила подложное письмо от имени мужчины. Прочла и поняла, что она кем-то там любима. Глаза засияли, губы заалели.
Однако ей в голову не вскочила простейшая мысль о том, что письмо могло быть написано престарелым дедушкой-пашой, внешне похожим, например, на Пири-Рейса. Чем не герой-любовник?
Михримах подумала, что его написал Алкас Персидский. Принцип выбора простой: султанше хотелось, чтобы его написал Алкас. У принцессы еще будет приятная возможность убедиться в том, что не Алкас ею восхищался, а родная тетка.
Михримах пребывает в мечтаниях, пишет ответ на манер Татьяны Лариной. «Я другому отдана, но очень бы хотелось с вами.» Странно, что прожив всю жизнь во дворце, султанша даже на примерах тетушек не поняла, что ее ждет в случае развода.
Пока она гордо шествует к супругу, чтобы сказать заветные слова о разводе, и размышляет о том, что станет самой великой повелительницей. На минуточку остановимся и подумаем. Какой-такой повелительницей вы можете стать, госпожа Михримах?
Вы «самая-пресамая» лишь при жизни папеньки султана. Как только Аллах его покличет к себе, вы можете лишиться всего, или остаться «при своих». О будущем величии дочери султана точно мечтать не стоило. За ее спиной стояли жены братьев, их наложницы – стая голодных волчиц.
На место ее слегка водворила, как всегда вовремя прискакавшая, Хюррем. Матушка весьма убедительно объяснила девчушке, что ее могут выдать замуж вновь, причем очень скоро, и не факт, что за того, кого она выберет. Объективно говоря, на тот момент и выбирать-то было не из кого.
Это обстоятельство слегка притормозило процесс мечтаний Михримах о грядущем счастье без Рустема. Он как раз оказался в положении человека, у которого земля ушла из-под ног. Его мир начал рушиться на глазах.
Рустем никогда и ни о чем не мечтал, кроме семейного счастья с Михримах. Он дар речи потерял и не мог прийти в себя от этой дикой новости. Великий визирь должен руководить государством – а тут оказия с женой. Свободы захотела феминистка Михримах.
Самым отвратительным выглядит в этой ситуации Джихангир. Посланный Хюррем для поддержки сестры, он предлагает ей освободиться от «груза». Предложение «любящего» брата, который молился на Мустафу и понимал, что от развода Михримах его кумиру будет бонус в виде понижения ставок Рустема.
Потом этот гаденыш (я о Джихангире) откровенничает с Фатьмой: «Как! Вы не знали? Михримах разводится». Сплетня в лучших традициях династии.
Фатьма услышала – Фатьма стукнула. Личный состав был вызван к повелителю. Михримах не останавливает и то, что в покоях отца она видит рядом с валиде Фатьму. Любимая дочь и повелителю проклевывает плешь речами о разводе. Умный папа не смог добиться причины, но дал понять барышне, что подобное мероприятие желательно сначала обдумать.
В этой ситуации «баба задурила» мне не очень жалко Михримах, тот случай, когда мнение зрителя о поступке персонажа изменилось. Обстановка вокруг ее матери была очень сложной, Хюррем только вернулась из очередного Шушенского – ей как раз развода дочери до полного счастья не хватало.
То, что Хюррем предпочла сама поговорить с взбрыкнувшей дочерью, против нее и обернулось. Михримах вылепила бублик в форме «Я дочь падишаха и сама все решаю». Одной ей пока еще было невдомек, то, что игра с мнимыми любовниками затеяна против ее матери и братьев.
Эпопея с разводом Михримах стала началом крушением мира Рустема. Еще много миров разрушится, а пока Хюррем Султан мечется между детьми со словами: «Как ты не можешь понять!» К кому-то понимание придет, но не ко всем.
Статья "Почему жестокая Хюррем выдала дочь за Рустема"