Гран-при Великобритании мог бы получится типичным для Сильверстоуна если бы не одно обстоятельство - массовых проколов колёс во время гонки. Итак, представляем вашему вниманию обзор 4 этапа Формулы-1 сезона 2020 года на канале "Max F1 +".
Многие из вас наверняка уже слышали о многочисленных акциях против расизма. Так вот, перед началом уик-энда организаторы Гран-при Великобритании заставили всех без исключения пилотов принять участие в очередной акции на автодроме Сильверстоун. Благо, промоутеры этапа не додумались требовать обязательного преклонения на одно колено. А между тем, отступники по-прежнему имелись, более того, их стало больше: помимо традиционных отказников в лице Даниила Квята, Кими Райкконена, Макса Ферстаппена, Шарля Леклера, Карлоса Сайнца и Антонио Джовинацци, на одно колено перед гонкой не встал и Кевин Магнуссен, защищающий цвета Haas.
В интервью после гонки датчанин объяснил, почему он не поддержал большинство своих коллег по цеху, несмотря на то, что первоначально пилот Haas вставал на одно колено вместе со всеми:
"Я не полностью разделяю те цели, за которые борется движение Black Lives Matter"
Я против расизма, он должен быть прекращен. Поэтому я и вставал на колено поначалу. Но каждый человек может выражать собственные мысли так, как он хочет."
Но вернёмся к гонке. Главным её разочарованием стало то, что из-за какого-то открутившегося болта Нико Хюлькенберг не смог принять участие в заезде. Возвращение самого невезучего гонщика современности могло стать если не триумфальным, то хотя бы достойным, а в результате 32-летнему немцу пришлось наблюдать за гонкой с командного мостика Racing Point.
Для уже упоминавшегося ранее Магнуссена Гран-при Великобритании также продлился недолго - на 2 круге он допустил ошибку в одной из шикан, после которой, при попытке обгона, датчанина поддел пилот Red Bull Александр Албон. В результате этой аварии на трассе появилась машина безопасности.
Но стоило Бернду Майландеру вернуться в боксы как практически сразу нашёлся ещё один способ вернуться на трассу - в зрелищную аварию попал Даниил Квят. Россиянин был так расстроен сложившимися обстоятельствами, что в гневе даже оттолкнул попавшегося под руки оператора.
По-началу казалось, что это была его собственная ошибка, о чём сам Даниил рассказал в послегоночном интервью. Однако затем была выявлена другая причина схода, которая впоследствии станет проблемой для многих других участников Гран-при Великобритании - прокол колеса. Именно этой точки зрения придерживаются не только гоночные эксперты, но и инженеры Alpha Tauri.
Более того, в самом конце гонки именно проколы изменяет всю картину до неузнаваемости. Дело в том, что во время второй машины безопасности большинство пилотов решили поставить резину Hard до конца гонки. Именно это и сыграло свою роль - левая передняя шина, которая имеет самую высокую нагрузку в Сильверстоуне, просто не выдержала столь длительной работы. Сначала колесо взорвалось на болиде Вальтери Боттаса, из-за чего финн выпал из первой десятки. По той же самой причине потерял много позиций и Карлос Сайнц. Но главной сенсацией стал прокол на болиде Льюиса Хэмилтона. Однако, как ни старались недоброжелатели шестикратного чемпиона мира, именно англичанин одержал победу в гонке.
Но здесь более подойдёт другая фраза: не "Льюис выиграл", а "Ферстаппен проиграл". Дело в том, что на последнем круге команда Red Bull зазвала шедшего третьим голландца в боксы за мягкой резиной ради попытки заработать дополнительное очко. Но именно в этот момент с проколами столкнулись два пилота Mercedes. И как бы Макс ни старался догнать Хэмилтона, отрыв между будущим семикратным и главной надеждой "газировщиков из Австрии" составил чуть более пяти секунд. Ферстаппен остался вторым, дополнил подиум пилот Ferrari Шарль Леклер.
Следующая гонка, Гран-при 70-летия Формулы-1, состоится 9 августа на том же автодроме Сильверстоун. Прямую трансляцию этапа вы как всегда сможете посмотреть на телеканалах "Матч ТВ" и "Матч Арена".
А как вы оцениваете прошедший Гран-при Великобритании? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!