Найти тему
Артур Рыкалин

Элитная брянская деревенская школа: воспитание и образование в лесосаду

Школьный лесосад и пермакультурный огород как важнейшие инструменты школьного воспитания и образования

1. Понятие элитности исказилось. "Элитная" школа в Москве за несколько сот тысяч в месяц под забором, камерами, с охранниками, на маленькой дорогой московской земле, в окружении шума, стресса, суеты, бетона, асфальта и многоэтажек. Общая школа в деревне: просторный лесосад с огородом, красота, воспитание через труд, обучение через наблюдение и вовлечённость, а не телевизор.

2. 99% школьных знаний о мёртвых, неживых, абстрактных системах; даются в мёртвой среде бетона, асфальта и забора. В саду и на природе больше живых систем, у которых и по которым можно учиться. Биология по фильмам и учебниках, а не на природе и в походах. География в четырёх стенах, а не походах, путешествиях, экспедициях, рыбалках и байдарках. История в четырёх стенах, а не в путешествиях, опросах, изучении архитектуры, камня, традиций и др. Математика на искусственных задачах, а не каждодневных реальных. И так далее.

3. Искусственный дефицит. Народ ушёл из дефицита, но дефицит не ушёл из народа. Самая большая страна в мире - создадим искусственный дефицит земли в крупных городах, взвинтим там цены и опустыним остальные территории.

Инструмент становления Человека или инструмент складирования нежелательных детей, инструмент придержания, присмотра, камеры хранения с инфотюнингом?!

Брянская деревенская школа
Брянская деревенская школа

#намнужнаинаяшкола #гуманнаяпедагогика #воспитание