Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Автоюрист пояснил, при повороте направо стоит ли водителю легкового автомобиля пропускать поджимающий слева грузовик.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

На перекрестках поворачивая большегрузные автомобили очень часто отступают от пункта 8.5 ПДД (перед поворотом налево направо занимать соответствующие крайнее положение), естественно это будет допустимо и без нарушения ПДД, в данном случае водители грузовиков будут действовать на основании пункта 8.7 ПДД РФ.

Подобная ситуация не редкость к сожалению, наверное из-за ширины дорог, так как зачастую они не превышают 2.7 метра, а для грузовиков этой ширины мало.

В недавнем времени к нам, в юридическую контору, обратился водитель которого подобным образом поджала фура на перекрестке. Водитель фуры с его нарушением был не согласен и пояснил, что водитель легкового автомобиля сам заехал под фуры. Инспектор ДПС разбиравшийся в обстоятельствах ДТП, признал вину водителей обоюдной. Водитель грузовика нарушил п. 8.7 ПДД, а именно при повороте направо отступив от п. 8.5 ПДД не обеспечил безопасность движения, создал помеху в движении автомобилю нашего клиента. А соответственно нашего клиента обвинил в нарушении п. 10.1 ПДД, простым языком сказав, что он видел, что грузовик не умещается и сам залез под него.

Сданным решением инспектора ДПС нельзя согласиться, так как водитель легкового автомобиля в движении имеет преимущество и не одним пунктом ПДД не оговорена обязанность ему уступить дорогу грузовому автомобилю. Даже если предположить, что водитель легкового автомобиля видел, маневр грузового автомобиля, то предвидеть всю опасность ситуации у него в обязанности не входит.

А вот как раз на основании п. 8.7 ПДД РФ, хоть водитель грузовика может повернуть направо, не заняв соответствующие крайнее положение, он обязан это сделать таким образом, чтобы отступив от указанного правила обеспечить безопасность движения и не создать помехи в движении другим автомобилям. То есть у грузового автомобиля имеется обязанность уступить дорогу легковому автомобилю.

Соответственно при столкновении обоюдной вины и быть не может, виновен грузовик. Но есть ещё и другой фактор, как правило, водитель больше грузов имеют слепые зоны или попросту нагло проезжают перекресток, имея ввиду, то что даже при столкновении их автомобилям не чего не будет, а страховка покроет все расходы. Стоит помнить, даже не смотря на то, что виноват будет водитель грузовика, пострадает больше легковой автомобиль и его придётся чинить, поэтому в подобной ситуации лучше уступить дорогу грузовику, пусть это не по правилам, но будет дешевле, водитель потратит меньше времени и нервов, денег.

Спасибо за внимание!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц