Найти тему
Fормула-1

Сленг Формулы-1 (Часть 3)

Оглавление

Объясняем гоночный сленг простыми словами.

Правило 107% - во время первого сегмента квалификации, каждый участник должен проехать свой круг за время, которое будет составлять не более 107% от времени победителя первого сегмента квалификации.
Если пилот проедет медленнее, чем 107%, то он не будет допущен к гонке. Это правило существует, чтобы убедиться, что все машины могут ехать с достаточно высокой скоростью и не создавать опасные ситуации своей медленной ездой.


Пример:
Хэмилтон проехал круг за 100 секунд, тогда минимальное время для всех остальных будет составлять 107 секунд.

Хало на болиде Ред Булл
Хало на болиде Ред Булл

Хало — система защиты головы пилота во время аварийных ситуаций.


Баланс тормозов — переключатель в кокпите пилота. Он помогает изменить силу, с которой будут тормозить задние и передние колеса, в зависимости от предпочтений гонщика.

Типичная блокировка колес
Типичная блокировка колес

Блокировка Колес — термин, описывающий ситуацию, когда пилот тормозит слишком резко и блокирует одно или несколько колес, когда другие продолжают вращаться. Побочные эффекты — дым из-под колес и испорченные покрышки.


Гравийная ловушка — зона возле поворотов, засыпанная гравием, которая помогает значительно снизить скорость болида в случае его вылета с трассы и предотвратить столкновение со стеной. Часто случается, что попадая в такую зону, пилот зарывается в гравий и не может выбраться, поэтому и ловушка.


ЕРС (ERS) - система рекуперации энергии. Система, которая перерабатывает тепловую энергию от работы турбонагнетателя и кинетическую энергию от работы тормозов. Эта энергии в последствии аккумулируется и используется для ускорения движения гоночного болида. На полную мощность система ЕРС может производить дополнительно около 160 лошадиных сил, в течении 33 секунд. Ее расход может регулироваться.

"Леденец" в руках механика
"Леденец" в руках механика


"
Леденец" — сленг для обозначения знака, который показывают пилотам во время пит-стопа. Назван так за схожесть с леденцом на палочке. Знак показывает гонщику момент, когда можно отпустить педаль тормоза и вернуться в гонку.


Обгон на торможении — способ обгона перед входом в поворот, когда пилот тормозит на много позже, чем его соперник и за счет этого получает преимущество в скорости на выходе из поворота.


Перегрузка — если совсем простыми словами, то перегрузка означает в каком объеме наше тело будет испытывать на себе воздействие ускорения.  При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии. При положительной перегрузке кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз. При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове.  Перегрузку принято измерять в g ("же") и она равняется ускорению свободного падения ~ 9,8м/с2 . Так в невесомости перегрузка = 0g, а стоя на земле, на уровне моря, перегрузка будет 1g. Пилоты болидов испытывают перегрузку во время заездов в среднем до 6g. Для сравнения, пилоты самолетов испытывают в среднем перегрузку до 9g.


Максимальная перегрузка, которую выдержал человек и не умер, равняется 214g.  Такую перегрузку на себе испытал гонщик североамериканской серии IndyCar во время аварии.  Хотите увидеть что это такое?
Перейдите по ссылке (зрелище не для слабонервных).

Подрулевые лепестки
Подрулевые лепестки


Подрулевые лепестки — аналог ручки переключения скоростей в обычной машине, только расположены под рулем.


Телеметрия — информация, которая поступает на компьютеры инженеров с болида и двигателя. Нужна для анализа поведения гоночной машины и ее состояния.


Управляемость — термин, который описывает, насколько хорошо машина реагирует на руление пилота. Хорошая управляемость возникает, когда машина правильно настроена, а ее аэродинамика сбалансирована.

Подпишитесь на канал и не пропустите самое интересное из мира Формулы-1!

Читайте также:

Сленг Формулы-1 (Часть 1)

Сленг Формулы-1 (Часть 2)