Один клиентов Bazhal Group (GetSystems) — компания Госброкер. Это команда профессионалов, которая оказывает консалтинговые услуги и предоставляет исполнителям государственных контрактов финансовые инструменты (выдача банковских гарантий и кредитов).
На момент обращения:
- базы клиентов хранились в сотнях таблицах Excel (каждый день приходил новый файл в котором были как старые так и новые клиенты);
- одному и тому же клиенту звонили 3-5 менеджеров, каждый начинал разговор с клиентом заново, говорил одно и тоже;
- полностью отсутствовала вся информация и история взаимодействия с клиентом;
- заявки от партнеров приходили по электронной почте и часто терялись в переписке;
- большое количество ежедневных заявок и отсутствие инструментов планирования задач вело к потери действительно интересных клиентов.
- данные пересылались по электронной почте, невозможно было отследить, какая работа была проделана с банками по отдельному клиенту и в какие сроки;
- документы и заявки терялись или забывались во время плотной загрузки — клиенты уходили к конкурентам, которым удавалось быстрее оформить банковскую гарантию;
- руководитель не мог оценить объем работы выполненных менеджером (количество звонков, коммерческих предложений и обработанных заявок).
Команда Bazhal Group (GetSystems) во время внедрения amoCRM для компании Госброкер выполнила следующие задачи:
- Анализ бизнес-процессов компании. Были определены задачи, которые должна решить amoCRM по итогам внедрения.
- Разработана digital воронка, автоматизирующая весь цикл взаимодействия с клиентом от момента подачи заявления на участие в государственной закупки до момента выдачи банковского кредита или гарантии.
Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group “На момент обращения компания хотела вести работу в CRM системе по клиенту до момента заключения договора. После анализа бизнес-процессов мы предложили автоматизировать весь процесс взаимодействия с клиентом, что позволило работать менеджерам и операционистам, которые занимались взаимодействия с банками, работать в одной системе.
- Выполнены интеграции:
- с крупнейшей торговой площадкой России - РОСЕЛТОРГ , где проводятся закупки более чем на 23 трлн.руб;
- разработан модуль контроля дублей компании в системе. Если на компанию заведена карточка в CRM системе, создается карточка сделки со всей необходимой информацией о конкурсной закупке и прикрепляется к текущей карточке компании. Если компания сначала подавала заявку на участие в конкурсе, а потом объявлена победителем, в системе меняется статус сделки. Такая интеграция сохраняет всю историю взаимодействия с клиентом.
- Настроена продвинутая интеграция с почтой. Разработаны красивые шаблоны писем в html. В письма автоматически стали подтягиваться все данные из карточки компании, сделки. Например ФИО и сумму банковских гарантий. При открытии письма клиентам менеджерам стали приходить уведомления об открытии письма клиентом. Если клиент заполнял заявку в письме, то в СRM заполнялись автоматически необходимые поля и происходила автоматическая смена статуса сделки.
- Разработан модуль, который скрывает сделки в моменты получения документов от клиента. Создан списков “белых” IP-адресов для ограничения входа сотрудников из сторонних компьютеров.
Все данные о взаимодействии с клиентами стали храниться внутри компании, сократились репутационные риски и риски утечки информации.
- Настроена облачная АТС для сотрудников и налажена интеграция телефонии и amoCRM. Появилась возможность прослушивать записи звонков и оперативно решать вопросы связанные с претензиями или спорными моментами от клиентов.
- Разработан модуль для ведения учета статусов обработки заявки в нескольких банках одновременно, фиксируется информация о положительном или отрицательном решении каждого банка. Стало удобно и быстро отслеживать статусы решений каждого банка относительно каждого клиента.
- Разработаны модули, которые подсчитывали прибыль по выданным финансовым инструментам. В карточке клиента автоматически считалась сумма всех выданных кредитов и банковских гарантий. Автоматически в карточке клиента рассчитывается годовая процентная ставка выданных кредитов и банковских гарантий.
- Проведено комплексное обучение всех менеджеров и руководителей компании. Разработаны инструкции для руководителей.
Проблемы с которыми столкнулись во время внедрения:
- Операционистам было тяжело перейти на работу из привычной почты в CRM системы. Эту проблему мы решили благодаря вовлечению руководства операционистов - мы донесли экономию времени сотрудниками их отдела благодаря работе в CRM на общение с менеджерами и поиск информации.
- На определенных этапах продаж сделки в amoCRM нельзя было скрывать сделку от части пользователей. Для выполнения этой задачи была сделана сложная доработка, которая скрывает сделку от менеджеров, которые не принимают участия в продажи.
- Сложная интеграция и логика загрузки данных в CRM с государственных сайтов, на настройку корректной работы. Большое количество данных, поступающих с тендерных закупок, на обработку которых требовалось ежедневно несколько часов работы созданного модуля. Разработка и тестирование этого модуля заняло более месяца.
Внедрение amoCRM в компании Госброкер заняло 60 дней, компания Bazhal Group (Get Systems) обеспечила технические обслуживание на протяжении всего жизненного цикла CRM системы.
Видео отзыв о внедрении по ссылке.
Общий итог внедрения CRM:
- Удобство работы - все сотрудники стали работать в единой системе.
- Сократилось время выдачи банковских гарантий с 3-х до 2-х дней.
- Систематизированы все задачи по работе с клиентом от момента подачи заявки на тендер до момента выдачи банковской гарантии или кредита;
- Исключили потерю заявок и информации по клиентам.
- После внедрения amoCRM в Госброкер, в течение 2-х месяцев удалось расширить в 2 раза количество менеджеров и увеличение объемов продаж у отдельных менеджеров выросло в 2 раза.
Узнать, нужна ли вашему бизнесу CRM каких результатов вы можете достичь, внедрив систему, и познакомиться с примерами внедрений для реальных компаний можно на сайте компании Bazhal Group.