Найти тему
Иван Бажал

Кейс внедрения CRM системы для консалтинговой компании

Оглавление

Один клиентов Bazhal Group (GetSystems) — компания Госброкер. Это команда профессионалов, которая оказывает консалтинговые услуги и предоставляет исполнителям государственных контрактов финансовые инструменты (выдача банковских гарантий и кредитов).

На момент обращения:

  • базы клиентов хранились в сотнях таблицах Excel (каждый день приходил новый файл в котором были как старые так и новые клиенты);
  • одному и тому же клиенту звонили 3-5 менеджеров, каждый начинал разговор с клиентом заново, говорил одно и тоже;
  • полностью отсутствовала вся информация и история взаимодействия с клиентом;
  • заявки от партнеров приходили по электронной почте и часто терялись в переписке;
  • большое количество ежедневных заявок и отсутствие инструментов планирования задач вело к потери действительно интересных клиентов.
  • данные пересылались по электронной почте, невозможно было отследить, какая работа была проделана с банками по отдельному клиенту и в какие сроки;
  • документы и заявки терялись или забывались во время плотной загрузки — клиенты уходили к конкурентам, которым удавалось быстрее оформить банковскую гарантию;
  • руководитель не мог оценить объем работы выполненных менеджером (количество звонков, коммерческих предложений и обработанных заявок).
Это снижало эффективность работы менеджеров и ухудшало конверсию потенциальных клиентов (лидов) в продажи.
Это снижало эффективность работы менеджеров и ухудшало конверсию потенциальных клиентов (лидов) в продажи.

Команда Bazhal Group (GetSystems) во время внедрения  amoCRM для компании Госброкер выполнила следующие задачи:

  • Анализ бизнес-процессов компании. Были определены задачи, которые должна решить amoCRM по итогам внедрения.
  • Разработана digital воронка, автоматизирующая весь цикл взаимодействия с клиентом от момента подачи заявления на участие в государственной закупки до момента выдачи банковского кредита или гарантии. 
Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group “На момент обращения компания хотела вести работу в CRM системе по клиенту до момента заключения договора. После анализа бизнес-процессов мы предложили автоматизировать весь процесс взаимодействия с клиентом, что позволило работать менеджерам и операционистам, которые занимались взаимодействия с банками, работать в одной системе.  
  • Выполнены интеграции:
  1. с сайтом  ГОСЗАКУПКИ , где проводяться все государственные закупки по 223 ФЗ и 44 ФЗ;
  2. с крупнейшей торговой площадкой России - РОСЕЛТОРГ , где проводятся закупки более чем на 23 трлн.руб;
  3. разработан модуль контроля дублей компании в системе. Если на компанию заведена карточка в CRM системе, создается карточка сделки со всей необходимой информацией о конкурсной закупке и прикрепляется к текущей карточке компании. Если компания сначала подавала заявку на участие в конкурсе, а потом объявлена победителем, в системе меняется статус сделки. Такая интеграция сохраняет всю историю взаимодействия с клиентом.
  • Настроена продвинутая интеграция с почтой. Разработаны красивые шаблоны писем в html. В письма автоматически стали подтягиваться все данные из карточки компании, сделки. Например ФИО и сумму банковских гарантий. При открытии письма клиентам менеджерам стали приходить уведомления об открытии письма клиентом. Если клиент заполнял заявку в письме, то в СRM заполнялись автоматически необходимые поля и происходила автоматическая смена статуса сделки.
Менеджеры избавились от потребности тратить время на составление коммерческих предложений и шаблонных договоров вручную.
Менеджеры избавились от потребности тратить время на составление коммерческих предложений и шаблонных договоров вручную.
  • Разработан модуль, который скрывает сделки в моменты получения документов от клиента. Создан списков “белых” IP-адресов для ограничения входа сотрудников из сторонних компьютеров.

Все данные о взаимодействии с клиентами стали храниться внутри компании, сократились репутационные риски и риски утечки информации.

  • Настроена облачная АТС для сотрудников и налажена интеграция телефонии и amoCRM. Появилась возможность прослушивать записи звонков и оперативно решать вопросы связанные с претензиями или спорными моментами от клиентов.
  • Разработан модуль для ведения учета статусов обработки заявки в нескольких банках одновременно, фиксируется информация о положительном или отрицательном решении каждого банка. Стало удобно и быстро отслеживать статусы решений каждого банка относительно каждого клиента.
  • Разработаны модули, которые подсчитывали прибыль по выданным финансовым инструментам. В карточке клиента автоматически считалась сумма всех выданных кредитов и банковских гарантий. Автоматически в карточке клиента рассчитывается годовая процентная ставка выданных кредитов и банковских гарантий. 
  • Проведено комплексное обучение всех менеджеров и руководителей компании. Разработаны инструкции для руководителей.

Проблемы с которыми столкнулись во время внедрения:

  1. Операционистам было тяжело перейти на работу из привычной почты в CRM системы. Эту проблему мы решили благодаря вовлечению руководства операционистов - мы донесли экономию времени сотрудниками их отдела благодаря работе в CRM на общение с менеджерами и поиск информации.
  2. На определенных этапах продаж сделки в amoCRM нельзя было скрывать сделку от части пользователей. Для выполнения этой задачи была сделана сложная доработка, которая скрывает сделку от менеджеров, которые не принимают участия в продажи.
  3. Сложная интеграция и логика загрузки данных в CRM с государственных сайтов, на настройку корректной работы. Большое количество данных, поступающих с тендерных закупок, на обработку которых требовалось ежедневно несколько часов работы созданного модуля. Разработка и тестирование этого модуля заняло более месяца.

Внедрение amoCRM в компании Госброкер заняло 60 дней, компания Bazhal Group (Get Systems) обеспечила технические обслуживание на протяжении всего жизненного цикла CRM системы.

Видео отзыв о внедрении по ссылке.

-4

Общий итог внедрения CRM:

  • Удобство работы - все сотрудники стали работать в единой системе.
  • Сократилось время выдачи банковских гарантий с 3-х до 2-х дней.
  • Систематизированы все задачи по работе с клиентом от момента подачи заявки на тендер до момента выдачи банковской гарантии или кредита;
  • Исключили потерю заявок и информации по клиентам.
  • После внедрения amoCRM в Госброкер, в течение 2-х месяцев удалось расширить в 2 раза количество менеджеров и увеличение  объемов продаж у отдельных менеджеров выросло в 2 раза.

Узнать, нужна ли вашему бизнесу CRM каких результатов вы можете достичь, внедрив систему, и познакомиться с примерами внедрений для реальных компаний можно на сайте компании Bazhal Group.