Что вы знаете об тренерской элите - наставниках молодежи с верхним физкультурным образованием? Встретить сегодня такого - это все равно что своими глазами увидеть магистра ордена тамплиеров в очереди на сдачу стеклотары. Но мне повезло и я знаком с целыми тремя такими глыбами и адовыми методистами.
История этих мастодонтов жима, ногомяча и греко-римского занюхивания подмышки в партере в принципе стандартна:
Хорошо, если у тебя за спиной институт имени загадочного жида Лесгафта, а не факультет пинг-понга при университете расовой дискриминации им. Миклухо-Маклая. Хотя, очевидно, что это не имеет значения. Просто когда на старости сопьешся в кизло, лупить старых собутыльников в приступе гордости приятнее лесгафтовской картонкой. Как попадают люди на эту спорную стезю? Ну, например, ты, Ваня Говнов, взял в своей весовой категории 140 кг абсолютку на ЧМ, собрав неимоверные 250 кг в сумме. Чемпионат проходил, к сожалению не в Мандалае в богом забытой Флориде, а в ДК Железнодорожников города Сызрань. Бабушка на радостях отдала тебе 13 пенсию, батя от счастья напился, а мама поняла - что ты вырос из коротких штанишек и должен расти над собой и зарабатывать. Так юный Говнов с шейкером и годовой подшивкой Мускул энд Фитнес оказывается в столице или областном центре.
Лишним будет рассказывать, как Ваня изучал на парах строение матки павиана и особенности метаболизма у людей страдающих метиоризмом - все равно выходит он таким же дураком как и был, только еще и нищим. Разумеется, футбольный гуру с верхним образованием сразу звонит в Валенсию и спрашивает, может ли он рассчитывать на 12 миллионов евро в год для начала, где его посылают на кастильском с акцентом, а потом еще на пяти языках для верочки. С остальными дела примерно также, только запросы меньше и всегда есть шанс устроиться в "Пятерочку" грузчиком за счет телосложения.
Но в большинстве случаев, дело заканчивается тем, что редкий специалист оказывается физруком в средней школе родной Сызрани для детей с особенностями развития, где терпеливо в начале каждого урока рассказывает, что мяч облизывать нельзя, а в конце - что звонок для учителя. В свободное время магистр или бакалавр спортивных наук мацает одноногую химичку и распивает похищенный у нее денатурат с поехавшим на Афгане военруком и стареньким трудовиком, который учил работат на токарном еще царя Петра Алексеевича Романова.
Хотите второй вариант? Если физручить надоело или Говнов вообще оказался безблагодатным балбесом, его могут взять в оборот какие-нибудь меценаты. В этом случае открывается спортивный клуб с политически выдержанным названием "Шинник" или "Подшипник" и хитрые фуцыны на Бентли приглашают Ваню возглавить клуб, с прицелом на участие в Спартакиаде народов Севера в этом году и на Олимпиаде уже в следующем. Разумеется, припасена громкая должность - старший помощник младшего учредителя по работе с молодежью и хозяйственным вопросам, касающихся связей с мировой общественностью. Параллельно бедолага получает должность и.о. президента клуба. Итог закономерен - после того, как полторы тысячи прыщавых юнцов купили клубные кеды и внесли взносы, хозяева бизнеса валял в Великобританию, а и.о. президента сидит с разбитым родителями юных атлетов лицом на парапете и учится курить в затяжку. Вот так вот, кочата.