Начало здесь
Три года спустя...
Игорь загнал большую фуру во двор своего дома. Затем закрыл ворота. Вот уже третий год он работал водителем-дальнобоем. Сначала на "Камазе" в паре с ещё одним водителем, Аркадием Петровичем, который был старше его на 15 лет и был более опытным во всех делах человеком. Они притёрлись друг к другу довольно быстро. Спустя год, Петрович предложил Игорю взять в лизинг тягач "МАН" и большой полуприцеп-фуру с последующим выкупом у этой же фирмы, в которой работали. Игорь тогда рискнул, ведь денег он стал зарабатывать достаточно. Два года они колесили по просторам России и не только на этой машине. Объездили ближнее зарубежье. И побывали в дальнем. За это время Игорь побывал там, где не бывал за всю свою жизнь, даже до Испании они доехали.
Вот уже три года он не брал и капли спиртного в рот. Кстати, в первую очередь с Петровичем, как называл уважительно Игорь своего напарника, они сошлись именно на почве трезвости. Аркадий тоже не пил вообще. Игорю нравилась такая жизнь. Ведь его никто не ждал. За три последних года он Валентину ни разу не видел, даже не слышал её голоса, хотя она снилась ему часто. Не видел своего сына. Валя не желала с ним видеться и даже его слышать. Это он понял из общения с её родителями, своими тестем с тёщей. Но сами старики относились к нему хорошо. Он всё время оставлял у них ключи от дома, чтобы присматривали, пока его нет. А в рейсы он уходил длительные, по месяцу и даже больше. Несколько раз случалось, что его не было полтора месяца. Они с Петровичем брались за любую работу. Сдав груз, тут же брали новый и уходили по новому маршруту. Но домой всё равно возвращаться приходилось. За эти три года, он перестроил дом родителей. Перекрыл крышу металлочерепицей, сделал новую красивую облицовку снаружи. Сделал перепланировку внутри. Выложил дорожки декоративными плитками и разбил газоны с цветами, которые привозил из разных мест. Игорь хотел, чтобы когда Валентина вернулась, её и сына окружала красота. Даже запущенный сад, посаженный ещё его дедом, он облагородил. Старые деревья и кустарник убрал, сделал новые насаждения.
Так же каждый месяц, Игорь регулярно относил тестю с тёщей деньги, ровно четверть от получаемого дохода. Хоть и тесть с тёщей и говорили ему, что не знают где Валентина с сыном, но Игорь в это не верил, но и не выяснял. Знал, что всё равно не скажут. Но деньги на Егора и самой Вале он передавал исправно. Ему одному много было не нужно. То, что оставалось он откладывал на счёт в банке.
Вот и сейчас, загнав фуру к себе во двор, в специально для этого приспособленное им место, Игорь, первым делом умывшись, пересчитал полученные деньги, отсчитал необходимую сумму и направился к родителям жены. так же катил с собой и подарок сыну, горный велосипед. Игорь открыл калитку. Прошёл во двор.
- Зинаида Васильевна! Антон Ильич! Это я Игорь, вы дома? - Громко проговорил он. Но в ответ была тишина. Игорь открыл дверь на веранду, потом прошёл уже в сам дом. Заглянул в зал. Там увидел свою тёщу. Она полулежала на диване. была бледная, ни кровинки на лице, как говорят в таких случаях. молодой мужчина кинулся к ней.
-Зинаида Васильевна, что с Вами?
Женщина открыла глаза. Её руках медленно поднялась и легла на сердце.
- Врача вызови. - тихо проговорила она.
Скорая приехала довольно быстро. Предварительно у Зинаиды Васильевны диагностировали подозрение на инфаркт. Тесть оказывается был на рыбалке, куда уехал с товарищем на несколько дней. Тёщу увезли. Игорь не знал что делать. Где искать тестя, он так же не знал. Пытался ему дозвониться, то сотовый Антона Ильича был недоступен. В зале на столе он увидел телефон тёщи. Это был простой сотовый, кнопочный. Быстро пролистав контакты, Игорь нашел номер жены. Она значилась как "Доченька". Нажал ввод. Пошли гудки. Игорь понял, что волнуется.
- Алё, мама?! - Впервые за три года он услышал её голос. В горле резко пересохло. - Мам, ты чего молчишь?
- Валь, это я, Игорь. - Наконец проговорил он. Некоторое время в трубке была тишина, слышалось только её дыхание.
- Откуда у тебя телефон моей матери? - задала вопрос Валентина. Её голос был холоден. - Ты что украл его?
- Не украл, Валя. У Зинаиды Васильевны сердечный приступ. Её в больницу увезли. Я с рейса пришёл и зашел к ним. А тут такое. А твоего отца нет. Он на рыбалке. Вот позвонил тебе сообщить. Извини.
- Куда её увезли? В какую больницу?
- Мне сказали, что в 1-ю городскую клиническую повезут.
- Спасибо. - Валентина отключилась. Игорь ещё некоторое время смотрел на телефон. Постояв, решил съездить тоже в больницу. Что для этого нужно привезти? Наверное полотенце, мыло, зубную пасту?! Он взял чистое полотенце. Халат навряд ли ей будет нужен, ведь её увезли в нём. тапочки тоже были на ней. А мыло, зубную пасту и щётку он решил купить. Какой пастой пользовалась тёща он увидел в ванной. Но брать её не стал, всё же ещё тесть приедет.
Когда Игорь зашёл в приёмный покой, то увидел свою жену. Она разговаривала с врачом. Он не стал подходить к ним. Подождал когда они закончат. Валя, повернувшись к выходу, увидела мужа. Остановилась. Смотрела на Игоря растерянно. Потом на её лице появилось безразличие и холодность.
- Что ты здесь делаешь?
- Здравствуй, Валентина. Кое-что привёз. Ей понадобиться. - Игорь протянул Валентине пакет. Она машинально взяла, проверила. Посмотрела на мужа ещё раз. Но теперь холодности в её глазах не было. Она словно растаяла. Игорь достал из кармана сотовый тёщи. Отдал жене. - Это тоже, наверное, ей понадобиться. Не бойся, я не переписывал твой новый номер телефона и не пытался его запомнить. Знаю, что старым ты уже не пользуешься. Что с матерью?
- У неё инфаркт. Сейчас на операции.
- Я верю, что у неё всё будет хорошо. Может какие лекарства нужны? Ты скажи, я всё куплю. Надо, привезу. Я много где сейчас в рейсы хожу.
- Не надо пока ничего. Сейчас говорить об этом преждевременно.
Игорь смотрел на Валентину. Она изменилась. Была похудевшей, но ей это очень шло. Одета хорошо, со вкусом и стильно. Макияж, немного косметики, хороший парфюм. Покатавшись по разным местам, он уже стал в этом разбираться. Да и Петрович, вольно не вольно его научил, так как всегда привозил из поездок своей жене и двум взрослым дочерям что-то необходимое в этом плане для женщин. А Петрович был ещё тот эстет и любитель прекрасного. Она стала ещё красивее. Или может ему просто так показалось. Какое-то время стояли и молчали, глядя друг на друга.
- Как живёшь, Валя? - задал наконец он вопрос.
- Нормально живу. Хорошая работа, по специальности, на которую училась.
- Вижу. Ты хорошо выглядишь. Стала ещё красивее.
- Спасибо. - Валентина продолжала смотреть на мужа.
- Как Егор? Он же уже в школу ходит?
- Ходит. Во второй класс перешёл.
- Может ты разрешила бы мне с ним увидеться? Я ему подарок купил. Велосипед, горный.
- Рано ещё ему такой велосипед. Да и не умеет он.
- Ничего не рано. А почему не умеет? Я в его годы уже катался во всю.
- Не умеет и не умеет, какая разница. Зато он на фортепьяно уже умеет играть.
- Фортепьяно это хорошо. Но и на велосипеде он тоже должен уметь кататься. Это же детство, Валь. Давай я его научу.
- Я подумаю.
Валентина смотрела на мужа. Они ведь так и не разошлись. Она не подавала на развод, ей было некогда. Пришлось решать много вопросов и проблем, когда она решилась круто изменить свою жизнь. И Игорь тоже не подавал. Так и жили, вроде муж и жена, а по факту нет. Игорь тоже изменился. Что-то прежнее в нём осталось. Ещё то из юности, когда она восторженно смотрела на красивого высокого парня, в черном берете, в красивой форме морского пехотинца, демобилизовавшегося домой. В Игоря она была влюблена ещё со школы. Только он её не замечал. заметил, когда пришёл из армии. Это потом он изменился в самую худшую сторону. Так, что вместо любви, у неё появилась презрение и отторжение. Даже брезгливость. Но сейчас от того жалкого и никчёмного человека ничего не осталось. В тоже время перед ней стоял другой мужчина, не тот кого она знала. Увидела на его висках немного седины. Раньше её не было, машинально отметила она. Черты лица Игоря стали жёстче. На неё смотрел не юноша или тот никчёмный пьянчуга. На неё смотрел мужчина в полном расцвете своих сил. Красивый, какой-то своей мужской зрелой красотой. Она всё знала о нём, так как поддерживала связь с матерью. Знала, что он попал по пьянке в больницу. У неё даже возник порыв приехать к нему. Но она сумела усилием воли сдержаться. Если уж рубить, так рубить полностью всё с прошлой жизнью. Когда мама сказала ей, что Игорь бросил пить, она не поверила. Не верила всё это время, ожидая, что он сорвётся. Верила наоборот, что он сорвётся обязательно. Ведь Игорь не кодировался, не посещал нарколога, не принимал каких-либо лекарств и не лечился от алкоголизма. Но проходило время и он всё так же не брал и капли в рот. Потом стал хорошо зарабатывать. Деньги Валя исправна получала от родителей, которые им для неё передавал Игорь. Когда мать передала ей первый раз, она хотела отказаться. Но Зинаида Васильевна убедила её, что это будет неправильно. Тем более, деньги ей были нужны. Егор рос. Она сумела устроить его в музыкальную школу, нанимала репетиторов. Так же нанимала репетиторов по иностранному языку. На всё нужны были деньги. К тому же, жильё ей приходилось снимать. Сначала комнату, где жила вдвоём с сыном, потом однокомнатную. Теперь снимала двушку. Всё же Егору уже было 8 лет и он маму стал стесняться. И деньги Игоря очень ей помогали. С работой ей повезло. Сейчас она работала в одной компании и полгода назад стала ведущим специалистом в своём отделе. Зарплата поднялась. И Валентина отучившись и сдав на права купила себе в кредит машину, нашу отечественную "жигули" - "Весту".
Она иногда за эти три года, приезжала домой к родителям. Особенно тогда, когда Игорь был в рейсах. Не хотела с ним случайно столкнуться. Но несмотря ни на что, её почему-то тянуло в дом мужа. Тем более ключи от его дома, были у её родителей. Несколько раз она туда приходила. Она видела перемены которые происходили с домом. Видела идеальную чистоту. Заходя, смотрела всегда на их свадебный портрет, который Игорь поместил в рамочке на самом видном месте. А так же их портрет, когда они сфотографировались втроём. Егору было всего два годика. Игорь ещё тогда так не пил. Машинально проверяла холодильник. Разносолов там не было, только самое необходимое. Игорь вёл довольно аскетичный образ жизни. И ещё, Валентина ни разу не видела дома бутылок из-под спиртного, как и самого алкоголя. Так же Валентина знала со слов родителей, что какой-либо женщины у Игоря нет. Да дома у него и не чувствовалось, что тут бывает женщина. Так же её удивило то, что Игорь спит в зале на диване, а не в спальной. Хотя там кровать всегда была заправлена.
Обнаружив пыль на поверхности мебели, если Игорь был длительное время в рейсе, сама убирала её влажной тряпочкой.
- Дочка, почему ты ходишь к Игорю в дом? - Спросила её как-то Зинаида Васильевна.
- Я не знаю мама. Может это ностальгия по прошлому. Ведь не всё у нас было с ним плохо. В самом начале было всё хорошо и я была счастлива.
- Ты всё ещё его любишь?!
- Трудно сказать. Но Игорь моё прошлое.
- Прошлое ли? Игорь очень сильно изменился. Конечно, возврата к прошлому у тебя нет. Но и у него тоже. Я не говорю, что вы оба должны вернуть это прошлое. Может вам стоит перевернуть эту страницу жизни и начать новую?
- Мама, ты дашь гарантию, что Игорь не сорвётся и не начнёт вновь пить? А ведь если такое лучиться, то будет ещё хуже. А я не хочу вновь ада.
- Понимаю. Но попробовать всегда можно. Дать второй шанс, не только ему, но и себе.
Валентина тогда ничего матери не ответила. Они с мужем вышли из больницы. Медленно прошли к стоянке автомашин.
- Мне нужно ехать. - Сказала она Игорю. Он кивнул. Валя нажала на брелок и машина радостно пискнула в ответ сигнализацией. Игорь одобрительно посмотрел на жену.
- Машину купила?
- Купила.
Глядя на мужа, она вдруг сама не зная зачем, сказала ему.
- Игорь, я хотела поговорить с тобой. - Он взглянул с какой-то надеждой. Она продолжила. - Я хочу подать на развод. - Не отрывая взгляда от него увидела как глаза Игоря погасли. Обозначились складки уголков рта. На скулах заиграли желваки. Он отвел от неё свой взгляд. Посмотрел куда-то в торону.
- Конечно. Ты права. А то непонятно что. По закону вроде муж и жена ещё, а в реальности нет. - Он некоторое время помолчал, глядя в сторону, потом посмотрел на неё. - Хорошо, Валентина. Глупо было бы надеяться спустя столько времени. Но я хочу, чтобы ты вернулась в наш дом. Чтобы жила с Егором там. Это ведь его дом. Там жили его бабушка с дедом. И прадед жил с прабабушкой. Пусть и он там живёт. Ты не беспокойся. Я не буду мозолить глаза тебе и твоему новому мужу. Я съеду. Все бумаги я подготовлю. Да и родители твои будут у тебя под присмотром. Старенькие они. Всё равно ты снимаешь жильё. Не поверю, что обзавелась собственным. Тем более, машина у тебя есть ездить на работу. Мне много не надо. А этот дом, для меня слишком большой. И пусто там. Но я, по крайней мере, буду видеться с сыном.
Они ещё некоторое время стояли молча.
- Скажи, Игорь, неужели нельзя было без всего этого? - Спросила его Валентина.
- Без чего?
- Без твоего пьянства? Без всего того, что разрушило нашу семью?
- Может и можно было. А может и нет. Возможно мне нужно было пройти всё это, чтобы стать другим. Я стал другим, ты стала другой... Подавай заявление, Валя. Мне тоже пора. Дел много. Прощай. - Игорь повернувшись пошёл в сторону остановки на автобус...
Спасибо, что дочитали.
Продолжение здесь