Игорь брёл, пошатываясь на заплетающихся ногах, в сторону городского кладбища. Сумерки уже сгущались, делая это и без того мрачное место ещё более зловещим. Гробовую тишину, царящую вокруг, лишь изредка нарушал короткий пронзительный крик ночной птицы.
Но Игорю не было страшно. Сегодня он уже принял на грудь приличную дозу алкоголя, и все его мысли были только об одном - где взять ещё. А здесь на кладбище - он это точно знал - частенько можно было найти и выпивку, и закуску, оставшиеся после поминальных посиделок на могилах чьих-то усопших друзей или родственников.
Пил Игорь уже третий год. Всё началось с того, что умерла мать. Тогда безутешный сын запил на неделю, и проспавшись пару дней, явился на работу. Там он узнал, что уже третий день является безработным. Получив расчёт, Игорь отправился к друзьям и пропил все полученные деньги.
Через месяц не выдержала жена. В один из дней она забрала сына и дочь и просто исчезла. Без предупреждения, записок и прочего. Игорь даже не знал куда.
После этого 35-летний мужчина нырнул, как говорится, "в синюю яму с головой". Каждый день его начинался одинаково. Утром он выходил во двор, где встречался со своими "единомышленниками". Составлялся "план" добычи спиртного или средств на него. И весь день проходил в пьяном угаре, в походах по притонам да злачным местам.
Вот и сегодня весь день Игорь предавался единственному своему занятию - возлияниям. А под вечер, когда запасы иссякли, вспомнил про городское кладбище, куда уже не раз забредал в поисках поживы.
Игорь прошёл через кладбищенские ворота и свернул на одну из узких аллей вдоль ряда могил. Ночная мгла уже погрузила всё вокруг в полнейшую темноту. Спотыкаясь и цепляясь за оградки, Игорь брёл между могил, время от времени чиркая зажигалкой и осматриваясь.
- А ведь где-то здесь могила матери, - пронеслось вдруг в голове: - Как же давно я не навещал её... Теперь уж и не найду...
И вот, наконец, удача улыбнулась Игорю. На одной из надгробных плит мужчина заметил стакан, накрытый кусочком хлеба.
Стакан оказался до краёв наполнен водкой. Игорь махом опрокинул его, и не поморщившись, занюхал хлебом. После чего поставил стакан обратно и присел на скамейку отдохнуть с дороги.
- Неплохое начало, - мелькнуло в голове у мужчины, после того, как приятная волна стала накрывать его тело, - Сейчас вот малость дух переведу и продолжу обход.
- Какой тебе обход, - услышал он вдруг скрипучий голос за своей спиной, - Здесь есть, кому обходить.
От неожиданности Игорь вздрогнул и свалился со скамейки. Он повернулся и увидел перед собой человеческий силуэт.
- Ты...ты к-кто т-так-кой? - заплетающимся языком еле выговорил Игорь.
- Я Виктор Иваныч, - холодно произнёс незнакомец, - А вот ты кто такой? И почему берёшь то, что не для тебя оставлено?
- Сергей меня зовут, - соврал Игорь, - Я...просто...ну... Всё равно ведь пропадёт.
- Ты чего это ночью по кладбищу шастаешь? - спросил незнакомец, присаживаясь на скамейку, - Уж не сатанист ли?
Игорь поднялся с земли и чиркнул перед собой зажигалкой. В отблесках света он увидел лицо пожилого человека.
- Садись, - хлопнул ладонью по скамейке Виктор Иванович, - Рассказывай.
Игорь присел на краешек скамейки. Разговорились. Отчего-то вдруг нестерпимо захотелось исповедоваться этому незнакомому старику, излить душу. И он рассказал всё. Как жил последние три года, про потерю семьи, про большие проблемы со здоровьем.
Виктор Иванович дослушал всю историю до конца и покачал головой.
- А знаешь ли ты,- спросил он, немного помолчав, - Что жизнь твоя уже привела тебя на самое дно ямы, подобной тем, что в большом количестве вырыты здесь и ожидают своих "постояльцев"? Твой путь окончен, да и есть ли смысл продолжать его?
- Да я уже пытался уйти, - к горлу Игоря подкатил огромный ком, и слёзы показались на его глазах, - На-наглотался т-табле-ток и уснул. Но во сне ко мне при... при-шла покойница-мать. Она плакала и просила не уходить к ней. Ради детей. Откачали меня тогда...
- Что ж ты не внял словам матери? Ради детей не бросил пить?
- Я хотел... я пробовал. Но это сильнее меня.
Старик почесал голову.
- Ты вот что. Выпить ещё хочешь?
- Не откажусь.
- Тогда сходи во-он туда, через три могилы, потом направо ещё две. Там большой черный обелиск стоит. Рядом с ним непочатая бутылка возле скамьи. Тащи её сюда.
Игорь сходил. И действительно, возле скамейки в свете зажигалки он обнаружил целёхонькую бутылку водки, видимо забытую кем-то второпях.
- Дай-ка её сюда, - протянул руку Виктор Иванович, когда Игорь вынырнул из темноты рядом с ним.
- Держите,- Игорь передал бутылку, - А вон там на плите стакан есть.
- Да мне стакан не нужен, - усмехнулся старик, - Я, почитай, уже лет пятьдесят не пью.
И холодок пробежал по спине Игоря после этих слов.
- А ты бери стакан, - дружелюбно сказал старик, откупоривая бутылку, - Давай налью тебе.
Виктор Иванович наполнил стакан.
- Ну, ваше здоровье, - Игорь поднёс стакан ко рту, собираясь выпить.
- Ты бы лучше за упокой души своей матери выпил. Сколько не навещал её. Уж и дорогу забыл к могиле.
- Ага. Покойся с миром, мама, - Игорь опустошил стакан, - Постойте... А откуда вы знаете?
Старик поднялся с места и зашвырнул бутылку в кусты.
- А мне, Игорёк, она сама рассказывала.
В голове у Игоря помутилось.
- Откуда вы знаете, как меня... Мать мою откуда вы...
Игорь почувствовал, как теряет сознание. Всё вокруг стихло и погрузилось в кромешную тьму. Он отчётливо слышал лишь голос старика, хотя уже и не видел его.
- С матерью твоей мы соседи. Скоро уж три года как. Это она попросила помочь тебе, когда узнала, что отмерено тебе лишь несколько дней. Сегодня ты выпил последний раз в своей жизни... Помни мать... Вот и сейчас... Она стоит и плачет... Помни её...
Игорь открыл глаза и огляделся. Он лежал на скамейке прямо посреди кладбища. Уже начинало светать, и лёгкий туман окутывал могилы, деревья и кусты, словно в волшебной сказке. Игоря очень удивила необъяснимая лёгкость и свежесть, которую он ощущал в своей голове. Подобных ощущений он не испытывал очень давно.
Мужчина поднялся со скамейки. Удивительно, но такую же лёгкость он чувствовал во всём теле. Вдруг взгляд его упал на ближайшую к нему гранитную плиту. Какое-то очень уж знакомое лицо отпечатано на ней... Игорь прочёл надпись: Пашенин Виктор Иванович 1902 - 1969.
Словно разряд тока прошёл через всё тело. Игорь стал лихорадочно оглядываться. Он уже знал, что здесь... Да, вот она!
- Мама! Мамочка родная! Прости! - и Игорь, рыдая, упал на колени рядом с могилой матери.
А слова ночного гостя сбылись. Игорь с тех пор стал испытывать стойкое отвращение к алкоголю в любом его виде. Проблемы со здоровьем тоже остались в прошлом. Вскоре он нашёл хорошую работу, а ещё немного времени спустя воссоединился со своей семьёй.
Дорогие друзья, если Вам понравилась история, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал. Впереди Вас ждёт много интересного.