Найти тему
КиноНытик

«1612»: в чем ошибся Хотиненко, выполняя госзаказ?

Россиянам нужно было объяснить, что именно они празднуют в День народного единства 4 ноября. Такая задача стояла перед государством. А режиссер Владимир Хотиненко четверть века вынашивал идею снять фильм, посвященный событиям конца Смутного времени.

И вот, в 2006 году, интересы двух сторон сошлись, 5 миллионов долларов дал крупный предприниматель Виктор Вексельберг, остальное – государство и другие спонсоры. И получилось кино под названием «1612: Хроники смутного времени».

Кино яркое, местами даже захватывающее о приключениях холопа по имени Андрей, который выдает себя за наемного иноземного артиллериста. Он был свидетелем царской семьи Бориса Годунова, когда в живых осталась только его дочь Ксения.

-2

Андрей вырос, но Ксению забыть не смог. Он намерен спасти девушку из плена польского гетмана Кибовского и покорить ее.

Уже по сюжету видно, что исторические события в фильме на самом деле так себе исторические. В действительно еще хуже: это не исторический, а костюмированный фильм, выданный за исторический, чтобы показать молодежи, что ух, как любили и воевали наши предки.

Почему государство выдало подряд на съемки «1612» Владимиру Хотиненко? Очевидно, что в Кремле проанализировали опыт работы режиссера на Свердловской киностудии: «В стреляющей глуши», «Зеркало для героя», «Патриотическая комедия», а после «Мусульманин» и «72 метра», снятые уже на столичных студиях.

-3

Хотиненко умеет показывать важные события с философским оттенком, часто с христианским уклоном. Именно это и требовалось от него в случае с фильмом «1612».

Но гигантский бюджет оказал режиссеру «медвежью услугу»: Владимир Хотиненко увлекся батальными сценами, с азартом снимая сцены, которые захватывают школьников средних классов. Но вряд ли убедят общество поверить в правдивость излагаемых событий, и уже тем более это кино не подвигнет праздновать 4 ноября в его новом значении. В этом главный прокол Хотиненко.

-4

И еще: зачем-то режиссер стал мешать жанры: в постановке тесно переплелись условный «Иван Грозный» с условным «Терминатором». Это полностью исключает восприятие кинокартины через призму истории.

При этом, у фильма есть очевидные достоинства: зрелищность, отличные костюмы, и неплохая игра отдельных актеров.

Подписаться на канал «КиноНытик»

Ведение каналов Дзен – вашего собственного СМИ: создание, наполнение, продвижение - expolit.expolit@yandex.ru