Найти в Дзене
ROCK-N-ART

2000 - Настя. "Гербарий. Акустика" или Мечта о гравюре

Оглавление

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.

В гостях у Леонида Порохни: А. Коротич, С. Ваксман, В. Волович, Г. Порохня. Фото. Л. Порохни
В гостях у Леонида Порохни: А. Коротич, С. Ваксман, В. Волович, Г. Порохня. Фото. Л. Порохни

Начало истории читайте здесь: 1994 - Настя. «Танец на цыпочках» или О пользе международных промышленных выставок

За свою творческую жизнь я перепробовал уйму различных графических техник и приёмов, но никогда не занимался гравюрой. Причиной этого было не только отсутствие специального оборудования, но и наказ великого уральского графика Виталия Воловича. Ещё молодым меня привели для знакомства в мастерскую мэтра, и, когда он узнал о том, что я мечтаю посвятить себя гравюре, то воскликнул: «Не вздумайте, молодой человек! Иначе ваши лёгкие будут выглядеть так...» И он подвёл меня к травильной ванне, почерневшей от кислоты. Это было очень убедительно!

Моя полка с коллекцией сборников гравюр и разворот биологического атласа
Моя полка с коллекцией сборников гравюр и разворот биологического атласа

Возможно именно поэтому, гравюра — любимейшая из графических техник. Я скупаю сборники гравюр и всегда с нетерпением жду случая использовать в какой-нибудь работе хоть малую толику этих сокровищ. Такой случай представился на рубеже веков, когда Настя Полева передала мне в работу запись нового альбома.

Настя полева, Егор Белкин, Александр Коротич, Константин Комардин. 2000 г. Москва. Фото. Б. Боевой
Настя полева, Егор Белкин, Александр Коротич, Константин Комардин. 2000 г. Москва. Фото. Б. Боевой

Название «Гербарий» идеально символизирует естественное звучание этой музыкальной коллекции. Я с любовью подбирал к каждой песне фрагмент того или иного растения, располагая их на бежевом фоне, характерном для постаревшей бумаги и сушёной травы.

-4
Развороты буклета
Развороты буклета

Таким образом, название каждой песни превращалось в ярлык, подобный тем, какие делают настоящие ботаники. Настин портрет в необьятной мохнатой шапке, который «размочил» своим насыщенным цветом сдержанность и сухощавость гравюр, подсказал мне тему для лицевой стороны буклета.

Разворот буклета
Разворот буклета

Мне удалось врисовать в старинную гравюру Настино лицо, из которого вырастает шапка-цветок. Картину дополняют буквы слова «акустика», вставленные в кружки со стрелками, которые придают изображению наукообразный вид. На задней стороне коробки эта игра была продолжена при нумерации песен альбома.

Лицевая сторона буклета
Лицевая сторона буклета
Но кто-нибудь поймет, кто-нибудь дойдет, кто-нибудь услышит
Кто-нибудь рискнет, кто-нибудь возьмет, кто-нибудь допишет
Кто-нибудь найдет что-то для себя, кто-нибудь на свете
Всюду на земле в каждой голове дует тот же ветер
Возможно, вижу я не то
Возможно, нужно все не так
Но если кто-то знает как
Сто к одному, что он - дурак
Илья Кормильцев, "Ветер"

Оборот трея
Оборот трея

Я уже не впервые использовал этот приём, и он ещё встретится вам неоднократно. Излюбленные «фишки» — это, конечно же, слабость автора, но слабость простительная. К примеру, я знаю одного художника, который всем рисовал длинные шеи. Ну и что? Стал знаменитым.

Печать на диске
Печать на диске

Я знал, что оформление «Гербария» понравилось Насте и Егору. Но я не знал, что оно до того понравилось Володе Шахрину, что тот предложил продюсеру Дмитрию Гройсману поручить мне дизайн очередного альбома группы Чайф «Время не ждёт».

Но это уже совсем другая история...

Слушать: Настя. "Гербарий"

(Продолжение следует).

Начало всего читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!

Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART

-10