Найти в Дзене

А теперь что ж, судьба-а

Михаил, первый парень на деревне, провожался по весне в армию. Все как положено - столы накрытые, самогонка рекой. Друганы, родня, мать платочком слезу утирает. А у него одна забота, как бы Машку, девчонку свою, в укромное местечко утащить. Все ж на два года уходит, надо бы девку застолбить! И почти под утро случилось. Все уж пьяные были, гармонист за столом заснул. Забыли кто кого провожает.

Захмелевшая Маша оказалась податлива. Правда ревела потом, про "а если не женишься" говорила. Но это уж дело десятое - Мишка одной, сегодняшней минутой жил. И очень удивился, когда приехавшая вместе с его мамкой на присягу Маша сообщила, что беременна.

"От кого?!"- глупо захлопал белесыми ресницами Мишка. Как-то не верилось, что вот так, с одного раза, наспех можно папаней заделаться. Точно бывалые мужики говорят:"Удовольствия на пять минут, а расхлебывать жизни не хватит." Расхлебывать Михаил не хотел, но вида не показал. Обнял, зашептал жарко про любовь. Дал слово, что "через две весны..."

Матери Михаила потенциальная невестка не нравилась и она велела ей ерунду не молоть:"Сами сначала на парней вешаетесь, а потом жизнь нашим сынам до времени портите! Дай парню спокойно служить. Вернется - разберемся." Машка носом захлюпала, но замолчала. А через пол года мать ему отписала, чтобы не беспокоился: глубоко беременную Машу позвал за себя вдовый Николай.

У него сын трехлетний на руках остался после утонувшей жены и он искал ему подходящую мамку. Решил, что Маша вполне подойдет: приглядная, скоро родит, а мужа на горизонте нет. Будет ему, Николаю, признательна и его сына не обидит. Мишка пережил взрыв чувств. Самых разных. Вроде от гири освободился, а вроде и как его кинули Но пережил.

На второй год службы его перевели в часть далеко от дома. Там, в увольнительной, он познакомился с Гулей. Хорошенькая, смешливая девушка оказалась строгой. Чуть обнаглел - оплеуху отвесила. И расположила к себе. Гуля была дочкой крепко стоящего на ногах ИП. Ее отец был владельцем мясного отдела и двух фур. Сам на месте крутился, а под фуры искал заказы и отправлял выполнять наемных водителей.

Очень захотелось Миньке под крыло такого свекра. Тем более, Гуля ему нравилась. Отслужил и домой не поехал. Мать с отцом да сестру вызвал - на свадьбу. Тесть зятю щедрый подарок сделал - одну из фур подарил, чтоб было чем зарабатывать да жену кормить. Жить стали с родителями Гули - дом большой. Как все бабы, Гуля торопливо нарожала погодок. Но при обеспеченности это не особо напрягало. Да и уезжал часто Миша в рейс. Изменял ли? Ну так, походя. Считал, что нет.

Старший сынок его в школу пошел, когда умерла теща. Занималась теплицей, схватилась за сердце да и душа отлетела в рай. Гуля, может от расстройства, стала следом на здоровье жаловаться. Аппетит пропал, тошнит. "Только б не понесла!"- подумал Мишка, а потом клял себя за такое: у жены выявился диагноз, который редко излечивается. И года не прожила. Остались они два вдовца да двое ребетят. Наняли бабку-соседку, чтоб за ними присматривала.

А Мишка незадолго до этого подарок тестя продал, влез в кредит и купил себе МАН. Не новый, конечно, но крепкий. Теперь предстояло пахать на детей не оглядываясь. Миша надеялся, что тесть поддержит, а тот жениться надумал. Привел в дом бабенку лет на 25 моложе себя и решил, что зять с внуками мешает. И главное, прав ни у Мишки, ни у его детей на дом не оказалось. Обложил он тестя, конечно, трехэтажным да с детьми в родную деревню вернулся.

А в отчем доме улей! Мать с отцом, сестра с мужем да два их спиногрыза. Сестра, как уразумела, что братец на нее сына с дочкой повесить хочет, окрысилась: тесно, своих забот полон рот и вообще, давно бы свое жилье заработал - такие деньжищи загребает! По деревенским меркам - да. Но только практически весь заработок кредит съедал.

Пошел Миша утопить свои раздумья в водочке - к старому приятелю, а тот дал дельный совет:"Машка-то твоя год назад мужа схоронила. Он всегда не дурак выпить был, а последние года два уже не разбирал, что налито. Вот и подвали к ней. Баба она не злая, может простит. Денег пообещай за постой детворы." Пообещать - это можно.

Об одном не сказал милый друг: у Мани, вместе с первенцем от Мишки да отпрыском мужа уже четыре рта имелось. Самый старший, покойного мужа. Маша за эти годы раздобрела от родов да и жизненные трудности ей красоты не прибавили, но Мишка ведь не жениться пришел. Хотя сделал вид, что заинтересован. Бутылку, кулек конфет, колбасы палку на стол выложил. Мол, помнил да жизнь закрутила.

Машка, как была дура доверчивая, так и осталась. Проснулись вместе. Тут-то Михаил ей свои "малые" трудности и выложил. С обязательным: "Поддержу, помогу. Век благодарен буду." В общем, пристроил своих голубят.

"Ман" свой сдал в аренду (иначе никак не выкраивалось), а сам на такой же устроился. Почти всегда в дороге был. В редкие выходные помогал Маше по хозяйству - она без мужских рук зашивалась. Спали? Ну, не дети, конечно.

Некоторое время спустя, обедая в придорожной столовке, засмотрелся Мишаня на тамошнюю повариху Оксану. Лет 30-ти девка, самый сок. Фигура, глаза, роскошь волос - все при ней. Ну, понятно, не святая. Путалась с шоферней.

Миша сначала с ней "для счета" замутил, а потом понял - попал! У Маши с ребятами совсем перестал бывать. Выдастся неделька - на попутках к полюбовнице ехал. Чуть зашуршит в кармане - Оксанке отдаст. Стал о женитьбе подумывать - так зацепила.

Ну, а что - у нее дом в поселке. Детей бы перевез. Кредит выплатит - деньги хорошие пойдут, можно и о курортах подумать будет. А только Оксана лицо свое симпатичное скривила, как о детях услышала: "Это ты будешь по трассам девок обжимать, а я твоих детей обстирывать?! Да и кто сказал, что я замуж хочу?"

Так все и осталось. Еще на три месяца. А потом выяснилось, что у Оксанки полюбовник, почти муж готовый был, но отбывал срок по нехорошей статье: разбой на дорогах. Вот Оксанка и добывала, как могла для него денежку, а он сквозь пальцы смотрел. Но, как вернулся, навалял и жене и подвернувшемуся под руку Михаилу.

Попал Миша с сотрясением в больничку. Сказал, что сам упал, не желая привлечения полиции. Из всех только Маша к нему приезжала. С пирожками, молоком. Отчитывалась о доме и детях, как хозяину. А потом руку его взяла да к животу своему, еще более округлившемуся, приложила. А из него кто-то в ладонь Мишки постучался ножкой или кулачком.

Михаил прикрыл глаза и задумался под "морзянку" своего очередного наследника. Четвертый десяток разменял, может опять осесть пора? Ведь есть неплохой опыт - с Гулей. Покончить с этими разъездами. Хватит того, что сдаваемый в аренду МАН приносит. Хозяйством кормиться, может в деревне шабашку найти. А кредит выплатится - выдохнут.

Глянул на Машу, которая шелохнуться боялась, думая, что он задремал. Молвил от сердца:"Давай, Маня, запишемся. Ты не бойся, отгулял я. Буду ребятам нашим пример подавать. Ох, знал бы сколько их будет - сразу бы на тебе женился, чтобы не допустить такого счета. Но теперь, что ж - судьба-а."

Благодарю за прочтение. Кликните на палец вверх для поддержки канала. Отзовитесь. Подпишитесь. Лина

Стихи
4901 интересуется