Найти в Дзене
Straight outta Japan

Mazda Cosmo Sport и самая изнурительная гонка всех времен

Оглавление

Мазда Космо Спорт. Этот спортивный автомобиль от маленькой компании в Хиросиме в настоящее время является добросовестным классическим гоночным болидом. Это изысканный автомобиль. Его дизайн, так же как и двигатель - восхитителен. Он даже имеет гоночную историю: короткий, но важный этап на Марафоне.

The History

-2

Марафон де ла Рут теперь называют 84-ю часами Нюрбургринга, хотя когда-то он был известен как Ралли Льеж-Рим-Льеж. Происхождение этой гонки связано с Королевским автомобильным союзом Льеж, Бельгия. Заезды состоялись в 1931 году. Предыдущие гонки RMU в Биарриц, Франция (примерно 1400 миль) и Мадрид, Испания (примерно 2000 миль) и обратно считались недостаточно жесткими . Поэтому, чтобы поднять ставки еще выше, пункт назначения был перенесен в Италию, отсюда и название «Марафон» в его названии.

По иронии судьбы, Рим в Льеж-Рим-Льеж не был затронут. Знаменитый город просто означал включение эпических итальянских альпийских горных перевалов Стельвио, Гавия и Вивионе. Придерживаясь противоречивых названий, "марафон" на самом деле не начался и в Льеже. Участники должны были отправиться из города Льеж в колоннах к Спа-Франкоршам в 20 милях и сойти с трассы на Шпильке Ставело, где ралли официально началось в 23:00 в среду вечером.

Из Спа это было путешествие в 3000 с лишним миль через Бельгию, Германию, Австрию, Италию, Югославию и обратно. В первый раз, когда Пэт Мосс (сестра Стерлинга Мосса и успешная автогонщица) участвовала в "марафоне", ее исследование мест ночных остановок было встречено смехом. "Марафон" требовал безостановочного вождения 4 дня - 4 ночи, с перерывами для водителя и машины - всего один час.

-3

У перевала Стельвио 75 шпилек, и Льеж-Рим-Льеж включал три проезда по ним. Кроме того, выделенное время между контрольными точками привело к довольно высоким скоростям. Почему это мероприятие получилось таким трудным, можно даже сказать "садистским"? Потому что мастер ралли и генеральный комиссар RMU - Морис Гаро - считал, в настоящем ралли до финиша должен доехать только один участник - победитель.

Со временем люди становились все больше и больше против ралли с высокими скоростями на дорогах общего пользования. Аварии в Ле-Мане и Милле-Милья в конечном итоге привели к тому, что многие страны, включая Италию, отказались от участия в "марафоне". Это привело к изменению маршрута в 1956 году из Льежа в Загреб, Хорватию и обратно, хотя он все еще назывался Льеж-Рим-Льеж. С 1961 года он был расширен до Софии, Болгария, и переименован в Льеж-София-Льеж. К середине 1960-х годов Марафон был полностью перенесен на Нюрбургринг.

Enter the JNCs

-4

Из 35 машин на стартовой решетке 1965 года только 24 закончили гонку. Среди европейских автомобилей и мустангов, которые преобладали в численности, была Honda S600, управляемая японским Нобуо Кога ( справа ). Он закончил гонку на 18 месте. Это был не первый раз, когда Кога участвовал в "марафоне"; он также участвовал на S600 в 1963 году с Джичи Судзуки ( слева ). К сожалению, этот год привел к аварии, которая унесла жизнь Судзуки.

Koga вернулся в 1967 году на Mazda 1000 (известное как Familia Coupé), но вылетел из гонки. В том же году в гонке участвовала Honda S800, пилотируемая двумя бельгийцами, которая не финишировала из-за проблем с двигателем. В тот год только 13 из 43 участников пересекли финишную черту. "Марафон" оставался таким же печально известным, как и прежде.

A (Green) Hell of a Proving Ground

Многие считали "марафон" де ла Рут величайшим ралли из всех, и Эрик Карлссон назвал его своим фаворитом. Это событие требовало от водителей непостижимой выносливости и концентрации, не говоря уже о храбрости и терпении. На Нюрбургринге также проходили заезды, в которых многие «рингмейстеры», такие как Джеки Икс и Вик Элфорд, соревновались до последнего. Возможно, ничто иное в мире не обеспечило лучшего и более строгого испытательного полигона. По этой причине Mazda выбрала "Марафон" в 1968 году в качестве места для демонстрации своего новомодного роторного двигателя.

-5

В то время Mazda была еще относительно новой для гонок. Дома в Японии испытывали R360 Coupé и Carol, в то время как Familia увидела победы в Сингапуре и Макао в 1966 году с Йошими Катаямой за рулём. С развитием роторного двигателя стало естественным испытывать эту технологию в гонках. При поддержке Кеничи Ямамото, главного инженера, началась подготовка к покорению "Марафона".

Мазда разработали гоночную версию двигателя 10А с алюминиевым корпусом и измененным впуском. Конечным результатом была мощность в 130 лошадиных сил при 7000 об / мин. В то же время, Хироши Ямамото получил параметры Nürburgring и изучил траекторию с помощью моделирования на компьютерах. Испытания проводились на полигоне Мазо в Мазде, а также в Сузуке.

-6
-7
-8

Гонка

Две Мазды Космо были выставлены для участия в Марафоне-де-ла-Марте 1968 года вместе с командой поддержки и огромным запасом запчастей из Японии. Представьте себе смелость, решимость, волнение и гордость, когда команда Mazda вывела свой уникальный спортивный автомобиль и совершенно новый двигатель на самую изнурительную гонку на самой адской трассе в мире.

Мазда завербовала ветерана "Марафона" Нобуо Когу вместе с Йошими Катаямой (с автографами и сидящими справа на фотографиях внизу ) и Масами Катакурой, чтобы управлять №18 Cosmo. Автомобиль № 19 пилотировала бельгийская команда, которая участвовала в гонке: Жан-Пьер Аккерманс, Ив Депрес и Леон Ласт.

-9

Две машины были идентичны, за исключением красной полосы № 18 и желтой полосы № 19. Помимо модифицированного двигателя, гоночные разработки, выходящие за рамки серии 1 Cosmo Sport, включали расширенную колесную базу, которая улучшала устойчивость, усиленные тормоза и увеличенная решетка радиатора. С косметической точки зрения машины были довольно скромны: простая ливрея и две пары дополнительных фар.

-10

В среду, 20 августа, все участники "марафона" собрались в отправной точке: во дворце князей-евангелистов Льежа, дворца князя-епископа. В этом году было объявлено 44 автомобиля, в том числе 911, различные BMW, два Mini Cooper S, три Lancia Fulvias, NSU TT и Saab Sonett. Среди них Cosmo Sport казался весьма экзотичным. Из других япоских машин в гонке участвовали 2 Datsun 1600 Bluebirds и Honda S800.

-11

Во дворе дворца механики и инженеры Mazda провели окончательный осмотр и корректировку, прежде чем стюарды гонки тщательно изучили автомобили. Затем конвой гоночной машины выехал в сторону Нюрбургринга для самой гонки, начало которой было в плохую погоду. К утру пятницы Porsche и MG боролись за первое место. К 80-му часу оба Cosmo Sports по-прежнему сражались за победу занимая 4-е и 5-е места после двух 911-х и Фульвии. Затем машина № 18, пилотируемая в то время Катаямой, сошла с трассы.

Случилось так, что задняя ось была ослаблена отверстием, просверленным для установки инструмента. После большей части гонки ось не выдержала напряжения и колесо оторвалось. Это была крупная авария, но к счастью, Катаяма остался невредим. № 19 сохранил свою позицию до конца гонки и занял 4-е место.

Наследие

С обеими машинами, работающими хорошо на протяжении большей части гонки, Cosmo Sport добился замечательного результата на Марафоне-де-ла-Маршрут 1968 года. Это особенно значимое событие, так как это был первый серьезный выезд Космо и нового двигателя. Кроме того, судьи гонки присудили Мазде приз за безопасность за то, что Катаяма после аварии остался невредим.

-12
-13

Отличный показ Мазды на Марафоне дал началу истории гонок на выносливость. Компания вернется на марафон в следующем году с триплетом R100 / Familia Rotary Coupés.

-14

Что касается Марафона де ла Рут, он вернулся к своей прежней продолжительности в 1971 году, став  96 часами Нюрбургринга. Это был последний год проведения соревнований. К этому времени Mazda перешла к другим событиям, хотя хакосука Skyline (получившая название «Datsun 2000») участвовала в этом году и заняла 8 место. Несмотря на свой эпический размах и характер, в наши дни история Марафона де ла Руза несколько эзотерична, особенно по сравнению с подобными 24 часам Ле-Мана. Однако, в 2015 году была проведена гонка возрождения.