Российская военная инженерная мысль не стоит на месте. И вот на смену трем поколениям Инженерных машин разграждения приходит принципиально новый агрегат. Он и называется иначе - Универсальная боевая инженерная машина.
Основное принципиальное отличие ИМР от их западных коллег заключалось в том, что все три поколения наших машин являли собой корпус танка взятый практически без изменений и оснащенный бульдозерным многофункциональным отвалом, а вращающаяся рубка оператора со стрелой и универсальным рабочим органом монтировалась на место башни.
Эта схема существенно упрощала производство, повышала унификацию, но обладала некоторыми недостатками, главный из которых - размещение вертикальной оси стрелы УРО практически в центре машины. это налагало ограничения как по рабочему радиусу стрелы, так и по грузоподьемности.
На шасси танка или иной военной техники установлена просторная рубка, где расположено все управление машиной. Стрела рабочего органа размещается справа от рубки , а ось крепления вынесена максимально вперед, что позволяет увеличить длину стрелы и обеспечить большую грузоподъемность за счет использования корпуса танка в качестве противовеса.
В нашем случае машина построена на шасси танка Т-90. Поэтому для работы мы возьмем модель Т-90 фирмы "Звезда" в масштабе 1:35 и будем его пилить и строгать. Про это расскажу после. Спасибо что прочитали!