Рейсы планируются между населёнными пунктами, в которых есть достаточный спрос, чтобы оправдать полёт и сделать его прибыльным. В то время, когда правила ETOPS (правила выполнения полётов увеличенной дальности над водной поверхностью) требовали, чтобы длительные полёты вдали от места аварийной посадки совершал самолёт с 3 или 4 двигателями, это означало полёт на DC-10 (MD-11) или на Боинге 747. На них перевозилось много пассажиров, и это означало, что для безубыточности полёта нужно много людей.
Взгляните на Южное полушарие на земном шаре (например, на Google Earth). Найдите большие города, которые могут оправдать путешествие на больших реактивных самолетах между ними, где возможен маршрут через центр Антарктиды. Таких просто нет.
В южном полушарии есть только три части суши, которые продвигаются далеко на юг: Африка, Австралия (с Новой Зеландией) и Южная Америка. Если вы соедините крупные города на этих континентах с помощью куска нити (или в Google Earth), они скорее всего не коснутся материка Антарктиды.
Обратите внимание, что согласно правилам ETOPS, воздушное судно должно находиться на расстоянии не более 4 часов от аварийного аэропорта. Сколько аварийных аэропортов вы видите в Антарктиде? Нет ни одного, который мог бы справиться с Боингом 747 с колёсной посадкой, кроме, возможно, McMurdo (который находится далеко от обычных траекторий полета). На станции 20 - 40 человек зимой, и как разместить и накормить более 300 человек с Боинга 747? Там может не хватить топлива, чтобы самолет смог подняться на подходящую высоту, совершив посадку на аэродром. Погода может закрыть несколько аэродромов в Антарктиде, и там почти нет поддержки ATC (Air Traffic Control). Это просто не сработает.
Поэтому по соображениям безопасности, нормативным, экономическим и практическим причинам регулярные рейсы, которые пересекают антарктический континент, практически отсутствуют. Есть отдельные чартерные рейсы для осмотра достопримечательностей, но они не приземляются.
Существует инициатива, касающаяся перелёта Буэнос-Айрес - Перт. Предложение предусматривает полёт вокруг Антарктиды с обеих сторон в любом случае, чтобы соответствовать ETOPS.
По материалам публикации (англ.).
В отличие от вышесказанного, на севере есть рейсы, относительно близкие к полюсу, например, Ванкувер - Осло.