Найти в Дзене
Жёлтый

В Германии водителя лишили прав за то, что он пользовался сенсорным экраном в машине (не развлекался, а делал нужные настройки)

История весьма странная со всех сторон. Однако в чем-то я поддерживаю судей, потому что на мой взгляд сенсорного в машине стало слишком много. Однако, давайте по порядку.

Эта история произошла ещё в прошлом году, но разрешилась только в этом. Водитель в Германии ехал по дороге на Tesla Model 3, когда начался дождь. Включить "дворники" на Тесле можно, как и на обычной машине, подрулевым переключателем. Но регулировать скорость их работы (интервал между взмахами или включить/выключить автоматический режим) можно только через меню сенсорного экрана по центру.

И пока водитель занимался этим, дорога слегка повернула, он съехал на обочину и въехал сначала в ограждение, а потом уперся в несколько деревьев. Фотографий с места ДТП нет, но, как я понимаю, ничего серьезного не произошло, однако ущерб государству был принесен.

По суровым немецким законам, пользоваться за рулем смартфоном запрещено. Если точнее, то можно отвлекаться только на "короткое время" (точное время не уточняется, но, как поясняют суды, речь идет о быстром переводе взгляда на устройство и обратно на дорогу).

Так вот, суд города Карлсруэ постановил, что штатный большой тачскрин Теслы - это электронный прибор в том же смысле, в котором законодательство определяет и смартфоны с планшетами. За пользование ими в движении полагается штраф в 100 евро, а если нанесен вред имуществу, то штраф увеличивается до 200 евро + штрафной балл в карму водителя + плюс лишение прав на месяц.

Водитель пытался обжаловать постановление в вышестоящем суде, и строил свою позицию защиты на том, что тачскрин Теслы - это контрольная панель, связанная с безопасность (мол, он не развлекался и не виноват, что в Тесле все так устроено, что каждый раз надо капаться в сенсорном экране), но суд не принял во внимание его доводы.

И тут я снова возвращаюсь к мысли о том, что сенсорных экранов и сенсорных кнопок в машине стало слишком много. Чем не угодили обычные физические клавиши и подрулевые переключатели. Их главная прелесть в том, что их ты можешь найти наощупь, не отвлекаясь от дороги, чисто тактильно.

С сенсорной панелью и сенсорными кнопками такой номер не проходит, потому что наощупь это обычное стекло и ты должен обязательно отвести взгляд от дороги, чтобы прицелиться и тыкнуть туда, куда нужно. И часто тыкнуть пальцем надо не один раз, а несколько.

Это в самом деле, как и сказали немецкие судьи, длится дольше, чем "небольшое время" и "требует от водителя занчительно большего внимания" по сравнению с традиционным подрулевым переключателем. Так зачем тогда так делать? И ведь это проблема не только Теслы.

Я помню, как сильно бесило меня сенсорное включение подогрева передних сидений на только что вышедшем Jaguar XF. Вместо одного нажатия физической кнопки, как в большинстве машин, надо было кучу раз тапнуть по сенсорному экрану. И так каждый раз, когда хотелось изменить интенсивность прогрева, или отключить подогрев.

Как же бесило меня то, что сделали британцы. Намного замудреней и дольше, чем было, когда все можно было сделать кнопками на консоли.
Как же бесило меня то, что сделали британцы. Намного замудреней и дольше, чем было, когда все можно было сделать кнопками на консоли.

Это же бред. Прогресс ради прогресса и никакой пользы. Такое чувство, что где-то инженеры свернули не на ту дорожку и стали заново изобретать велосипед.

Поддерживаю ли я то, что водителя Теслы оштрафовали? Нет. Штрафовать надо было Теслу. За то, что она придумала такую дурацкую систему. Водитель, конечно, тоже виноват, потому что не оценил дорожную ситуацию и отвлекся слишком надолго. [Если кто-то не знает, изменить интервал движения дворников - это два тапа пальцем по экрану. К тому же можно было остановиться на обочине, если понимаешь, что поиски нужной кнопки затянутся надолго. А ещё у Теслы есть торцевая кнопка на подрулевом переключателе, которая принудительно включает дворники (можно было просто часто жать на неё, чтобы видеть дорогу и безопасно остановиться).]

Короче говоря, виноваты все, каждый по-своему. Но суть этой истории как раз в том, что наконец-то суд признал то, что встроенный сенсорный экран в современных машинах может отвлекать не меньше, чем смартфон. А вы что думаете по этому поводу?

Ещё несколько интересных статей о Тесле:

"Если нас ждет такое безопасное будущее, я согласен отказаться от руля" - Tesla опубликовала шокирующую статистику своих ДТП

"Электромобили убьют традиционные марки машин так же, как смартфоны убили Nokia и Motorola"

"Tesla Cyber Track нервно курит в сторонке, а F-150 забился в угол и плачет" - пикап Rivian R1T