Найти в Дзене

Физкультура улучшает успеваемость в школе

Оглавление

https://psy.su/
https://psy.su/

Распространенным стереотипом школьного возраста является то, что умные дети –«ботаники» – физически не развиты. Однако, как показывает недавнее исследование, проведенное доцентом Кейтой Камидзе из Университета Цукуба и доцентом Тору Исихарой из Университета Кобе, физические нагрузки связаны с улучшением когнитивных способностей, которые напрямую влияют на успеваемость в школе.

Понять влияние физических нагрузок на когнитивные способности было затруднительно по нескольким причинам.

«Предыдущие исследования рассматривали этот вопрос слишком широко, – объясняет профессор Камидзе, – когда мы проанализировали данные, то смогли увидеть, что физические нагрузки больше всего помогает детям, когда у них изначально плохая исполнительная функция».

Исполнительные функции относятся к трем типам когнитивных навыков. Первый – это способность подавлять импульсы и рефлекторное поведение или привычки. Чтобы оценить эту способность, детям было предложено назвать цвет, которым слова «красный» и «синий» отображались на экране компьютера. Это легко, когда слова и цвета совпадают и слово «красный» отображается красным шрифтом, но требует торможения рефлекторной реакции, когда слово «красный» отображается синим шрифтом. Второй навык –  это умение удерживать информацию в рабочей памяти и обрабатывать ее. Это было измерено при помощи тестирования того, насколько хорошо дети могут запомнить строки букв разной длины. Третий когнитивный навык –  это гибкость ума. Чтобы его измерить, детей попросили быстро менять правила классификации цветных кругов и квадратов или по форме, или цвету.

Команда исследователей повторно проанализировали данные предыдущих экспериментов, в которых исполнительная функция оценивалась у детей до и после нескольких месяцев ежедневных физических нагрузок, которые включали упражнения на свежем воздухе, игры с мячом и игру в пятнашки. Они рассматривали фактор, который был упущен при первоначальном анализе. То есть они рассматривали, зависит ли эффективность применения физических нагрузок от исходных базовых показателей.

Исследователи обнаружили, что когнитивные навыки, тесно связанные с успеваемостью, больше всего улучшились у тех детей, у кого они были изначально плохими.

Команда также обнаружила, что увеличение времени, затрачиваемого на регулярные физические нагрузки, не оказывает негативного влияния на когнитивные функции у детей, если они изначально были хорошими.

Вывод о том, что ежедневные физические нагрузки могут улучшить исполнительную функцию у детей, которые, возможно, нуждаются в ней больше всего, имеет некоторые практические последствия. «Поскольку когнитивные функции, оцениваемые в нашем исследовании, связаны с успеваемостью, – говорит профессор Камидзе, – мы можем сказать, что ежедневные физические нагрузки имеет решающее значение для детей школьного возраста. Наши результаты могут помочь школам разработать соответствующие системы для достижения максимальных результатов физической нагрузки и физических упражнений».

https://psy.su/
https://psy.su/

Материалы по теме

Защитить ребенка от «информационной лавины»: об интернете Юлия Гиппенрейтер

03.08.2020

«Психология, творчество, человек»: серия интервью с А.А. Мелик-Пашаевым. Часть 1

29.07.2020

Почему и как я учу детей читать

17.07.2020

ФГОС – конвенциональный. Самоизоляция – охранительная. Выводы – развивающие!

14.04.2020

Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»

06.04.2020

Шалва Амонашвили: «Новая школа — это учитель»

05.03.2020

Горизонты современного образования: от вызовов к перспективам

05.03.2020

Удобный ребёнок не станет успешным: как воспитывать двоечника?

21.02.2020

Скованные одной цепью: школьные стандарты, социальное равнодушие и детский суицид

28.11.2019

Влияние семьи и школы на формирование личности детей

28.10.2019

А. Асмолов представил концепцию смыслового образования

01.07.2019

А. Кузнецова предложила привлечь детей к оценке образования

27.06.2019