Мефистофель: — А чем же занимаетесь вы тут?
Вагнер (шепотом): —Созданьем человека.
С незапамятных времен ученые пытались искусственным путем создать подобное человеку существо. Для алхимиков Средневековья решить эту задачу было так же важно, как получить философский камень. В наше время подобная идея с не меньшей силой владеет человеческими умами.
Нет, наш рассказ не о клонировании. Он повествует о процессе, может, и более простом с научной точки зрения, но, несомненно, более творческом с точки зрения искусства. Да и не о людях он вовсе, а о кошках.
Начало XX века — время, когда алхимия за науку уже не почиталась, а фелинология — еще. Но именно тогда селекционеры впервые попытались создать породу лысых кошек, материалом для которой стали особи, сами собой появившиеся в природе.
К сожалению, тогда сенсации не произошло — порода "мексиканская лысая котика" так и не состоялась, поскольку инбридинг стал для нее тупиковым путем.
«Все современные породные линии сфинксов ведутся от кота по имени Эпидермис, рожденного в Торонто, Канада, в 1966 году от простой домашней кошки», — говорится на сайте citi- zew-kat, одного из славнейших питомников с сертификацией CFA.
Есть историки, которые повествуют и о том, что нынешние канадские сфинксы произошли от котят Панки и Палома, найденных в том же канадском городе спустя четверть века. Обосновавшись в одном из голландских питомников, эти двое начали успешно плодиться...
Но это, как говорится, присказка. Сказка впереди. Бридеры взялись с новым энтузиазмом за «ваяние» породы и снова чуть все не испортили все тем инбридингом. Тогда было решено приливать лысым кошкам гены шерстистых пород и беспородных мурок.
Изначально работа с гибридами для расширения пула породы велась только на девон-рексах, что и оказалось большой ошибкой для создания образа абсолютно безшерстной кошки. Гибриды с домашней кошкой на тот момент не пользовались популярностью, так как считается, что домашняя кошка не имеет определенного фенотипа, а фенотип девон-рексов казался наиболее близким к сфинксовому.
Мало-помалу порода стала формироваться. Со временем она сложилась настолько, что вливание "инородных кошек" запретили т.е с конца 90-х большинством фелинологических систем запрещены вязки с девон-рексами, а вот вязки с домашними кошками почему-то до сих пор приветствуются и по сей день, но бридер должен четко понимать цели такого скрещивания.
Численность сфинксов во всем мире выросла, соответственно, увеличивалось и количество людей, грезящих этой породой, — в одной только нашей стране зарегистрирована не одна сотня питомников. Сегодня уже вряд ли можно кого-нибудь привести в состояние удивления абсолютно лысей кожей, безусой мордой и складочками- складочками по всему телу.
Сфинксы перестали быть сенсацией, получили свое признание и прочно обосновались в рейтингах фелинологических систем.
Праздник появления новой породы состоялся, и наступили рабочие будни бридеров и селекционеров.