После распада СССР и выхода Грузии из ее состава, грузинский кинематограф стал самостоятельной частью мирового кино. Режиссеры получили полную свободу мысли и действий. Однако после того, как Грузия стала самостоятельным государством, она перестала получать какие-либо дотации и средства на те или иные нужды, ей пришлось ставить на ноги свою самостоятельную экономику, а это означало, что у грузинского кинопроизводства начнутся проблемы с финансированием.
В начале 90-х годов съемки на легендарной киностудии «Грузия-фильм» были прекращены. Многие известные режиссеры из-за этого эмигрировали в другие страны, где у них будет возможность творить. Но это не означало, что кинопроизводство в Грузии остановиться. Множество молодых и талантливых режиссеров начали снимать фильмы и покорять сердца зрителей не только в самой Грузии, но и за ее пределами. Фильмы грузинских режиссеров получали признание на многих авторитетных кинофестивалях по всему миру. Новое кино явно имело под собой опору из опыта прошлых лет и перенимало его, но в то же время режиссеры, жившие в современных реалиях передавали жизнь такой какая она есть, с ее жестокостью и огромной кучей проблем не умалчивая об этом, как было принято в Советские годы.
Фильм режиссера Вано Бурдули «Еще ничего не стерто» 2006 года, снятый по новелле «Граффити» Хулио Кортасара, рассказывает о тоталитарном режиме и диктатуре власти. Атмосфера фильма очень напоминает времена сталинских репрессий, но время действия, судя по всему, перенесено в 90-е. Сюжет фильма закручивается вокруг двух «художников» – писателя, чей роман не хотят печатать, и девушки- фотографа, чье ремесло также в это время не востребовано. В желании как-то противодействовать они, отдельно друг от друга, начинают скрытно рисовать на стенах, ведь прямая критика закончится для них очень плачевно. С помощью рисунков они заводят общение между собой, и в какой-то момент это становится смыслом их существования. Они продолжают рисовать даже под угрозой ареста, и это начинает побуждать остальных людей к действиям. Фильм показывает, как два человека своим искусством пробудили в народе стремление к переменам, как вполне безобидные рисунки могут свергнуть режим тоталитаризма и вернуть людям свободу.
Фильм грузинского режиссера Торнике Бзиава «Апрельские заморозки» (2010) повествует о событиях, произошедших в Тбилиси в апреле 1989 году. Детально рассказывая об этом, картина фильм передает несколько жестоких моментов, но главной темой самой картины является демонстрация того, что все люди заслуживают право на свободу и все равны.
Молодой грузинский режиссер Рати Цителадзе считается новым мастером национального короткого метра. В своих фильмах он затрагивает остросоциальные проблемы и показывает недостатки общества. Фильм «Мама» (2016) рассказывает об истории матери одиночки, воспитывающей своего ребенка. Рати хочет привлечь внимание общественности к проблеме неполных семей и стремится тем самым помочь им справляться с ударами судьбы. В ленте «Узник социума» (2018) речь идет о трансгендере, попавшей в тяжелую ситуацию. Сам режиссер так говорит о своем фильме: «Узник социума»: «Узник социума» – это интимное путешествие в мир и сознание молодой трансгендерной женщины, оказавшейся в ловушке между личным стремлением к свободе и традиционными ожиданиями семьи. Все это происходит на фоне растущей напряженности, спровоцированной политикой по отношению к ЛГТБ в Грузии». Работы Рати Цителадзе получают множество наград на различных кинофестивалях по всему миру, своим творчеством он поднимает грузинское короткометражное кино на мировой уровень.