Найти тему
владимир рекшан

Родина Любви - Абеляр и Элоиза

Продолжение, предыдущая глава здесь

В отличие от античной мифологии у древних китайцев мало что найдешь про суть человеческих отношений, называемых нами любовью. Наиболее всего меня поразило их мечтательное представление про страну на востоке, “где жили люди, подобные всем людям разделенные на мужчин и женщин. Только мужчины и женщины никогда не сближались: едва мужчина внимательно посмотрит на мужчину, или женщина на женщину, как у них рождаются дети.” Что это? Это просто цитата. Китайцев теперь на Земле полтора миллиарда, а Поднебесная становится все круче и круче. В отличие от китайского, европейское общество страдает на половую тему ( а также наслаждается) несколько тысячелетий и, хотя превосходит остальное человечество по силе оружие и санитарии, становится все малочисленней, ассимилируемое арабами и все теми же китайцами...

Этим улыбчивым пассажем я лишь хотел предварить европейскую любовную историю тысячелетней давности. К началу первого крестового похода Пьеру Абеляру(1079-1142) исполнилось двадцать лет, но он, старший сын одной из феодальных семей, успешно , как теперь говорят, закосил армию и всецело отдался наукам. На этом поприще его ждал успех. Абеляру ученого успеха оказалось мало. В “Истории моих бедствий” он пишет:”Я так выгодно отличался от прочих молодостью и красотой, что мог не опасаться отказа ни от какой женщины, которую я удостоил бы своей любовью.” Юный гордец нашел высокообразованную девицу Элоизу и соблазнил ее. Их телесная связь носила садo-мaзoхистский характер:”... я наносил Элоизе удары, но не в гневе, а с любовью, не в раздражении, а с нежностью, и эти удары были приятней любого бальзама.” Такие некитайские действия привели к беременности Элоизы. Ее дядя нанял злодеев и злодеи кастрировали Абеляра. Элоиза и Пьер стали монахами, жизненные пути их пересекались, они обменивались письмами, дошедшими до наших дней. Элоиза обращается к кастрату Пьеру: ”Своему единственному после Христа...любовные наслаждения, которыми мы оба одинаково предавались, были тогда для меня настолько приятны, что они не могут изгладиться из моей памяти...Даже во сне не щадят меня эти мечтания. Даже во время торжественного богослужения грешные видения этих наслаждений до такой степени овладевают моей несчастнейшей душой, что я более предаюсь этим гнусностям, чем молитве.”

-2

Абеляр же отвечал Элоизе довольно сухо, цитировал в письме церковных авторитетов, давал советы не только Элоизе, но и другим монахиням.

Если фантазии китайцев противоестественны, то практика Пьера и Элоизы чревата физическим уродством. Чтобы не пострадать от полового любовного чувства, мы с тобой, читатель, должные пойти иным путем. А поскольку нам по нему идти и идти, то я сохраню написанное в файле “ЛЮ”.

-3

Продолжение следует...

  • Предыдущая  глава
  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!