Рыбалка в верховьях Москвы-реки - дело спокойное и благодушное. Течение здесь хоть и быстрое, но полно заводей, омутков и широких плёсов с ямами. Главная рыба верхней Москвы-реки, конечно же голавль. Но при определенном старании всегда можно выудить десяток плотвиц, подлещиков или мелких подъязков.
Трофейная рыбалка тоже возможна, при определенном знании водоёма. Оценить возможную добычу можно прямо с подвесных мостов, растянутых во многих местах над москворецким руслом.
Днём, через прозрачную воду можно различить крупных язей с яркими плавниками, упитанную щуку, замершую перед атакой и, конечно же, крупных красавцев-лещей, которые степенно ходят по своим тропам и "пылесосят" речное дно. В этот вечер они и должны были стать основным объектом нашей ловли.
Ночь здесь - лучшее время для добычи трофейного леща. Самый интенсивный клёв - примерно с полуночи, до начала третьего. Я, обычно, беру две фидерных снасти, но если рыба питается хорошо, то и одной больше чем достаточно. Мой брат, рыбак-любитель старой школы, предпочитает обычное "дубьё", в виде пары закидушек с кормушками, и непременный колокольчик-гильзу, в качестве сигнализатора. Тут уж, кто что любит. Признаться, магия колокольчика не отпускает и меня. Его мелодичное позвякивание в момент начала поклёвки - один из самых любимых моментов ночного лова.
Москва-река в этот вечер особенно разлилась, водохранилища активно спускали избыток воды. Мы с трудом нашли подход к реке, у входа в крупную яму с широким плесом. Одно из редких мест, где, по непонятным причинам, на обширном участке отсутствует всякая водная растительность.
Это была дивная, слегка прохладная ночь. Наш фонарь, типа летучая мышь" выхватывал из чернильной тьмы светлый шар, где мы и разместились, разведя в походном мангале небольшой костерок для уюта. Лёгкий ветер угнал последние редкие облака и со всех сторон повылезали крупные звезды. На реке, между тем, происходила какая-то вакханалия. Рыбы активно питались, и в основном, друг другом. В темноте раздавалось громкое чавканье, которое обычно издают лещи и язи, миролюбиво закусывающие мелкой букашкой на водной растительности. Шумно выпрыгивал хищник. Порой раздавались столь увесистые шлепки, что было непонятно, как ТАКОЕ может уместиться в водах нашей мелкой и прозрачной речки. Обстановка максимально располагала.
Первой шевельнулась теплая ламповая донка. Это была бодрая потяжка подросшего подлещика, которую ни с чем нельзя перепутать. Первенец наш умудрился улизнуть, пользуясь тем, что подойти к берегу с подсаком не было не единой возможности. Зато две последующих поклёвки на фидер принесли пару упитанных подлещиков, размером, примерно, с мой сапог 45 размера.
Насадка была обычной для Подмосковья - "комбо" опарыш-червь. Наполнители для кормушки - стандартная фидерная смесь из рыболовного, с добавкой сухариков, замешанных с рубленным мотылем. Братова донка немедленно откликнулась на мою спортивную возню редким уловом. Средних размеров язёк с такой яростью ухватил пучок опарышей на одном из крючков, что колокольчик, отчаянно подпрыгнув, слетел с лески.
На язе всё и закончилось. Кончик фидера пошевеливали лишь самые сильные удары течения. Донки тоже, в основном, бессильно провисли. И лишь на одной, с пучком мелких навозных червей, колокольчик покачивался и подрагивал. В обычной жизни это предвещает незапланированный переброс, а перед этим, долгие попытки по добру вытащить крючок из нутра мелкого ерша. Но не в эту ночь...
Потянув донку, брат констатировал травяной зацеп и то, что он тянет к берегу целый сноп "всякой сволочи". Каково же было наше удивление, когда вместо скирды пахучих водорослей, из воды показалось невиданное ранее рыло, с тупой мордой и широченным ртом. Вытащив необычную поимку на берег, мы не сразу разобрались, с кем приходится иметь дело. Такая добыча в Москва-реке крайне редка и за двадцатилетний опыт, случилась с нами впервые. Это был он! Герой народных эпосов и рассказов, единственный представитель семейства пресноводных тресковых. "Речной пристав" - налим, собственной персоной, вяло шевелился в береговой траве.
Ни до, ни после этого налима в этих местах мы не ловили и слышали о них лишь в рыбацких легендах, относящихся к незапамятным временам, когда вода была мокрее, а рыбы сами прыгали в садки рыболовам, уже в виде ухи. Натуральный налим, с большим зобом и характерным "усом", торчащим внизу морды! Вытаскивая в спешке крючок, я болезненно наткнулся пальцем на частокол мелких глоточных зубов, торчащих глубоко в пасти.
Такие поклёвки повторялись ещё раза четыре. Засекать было не нужно. Пока колокольчик занудно дергался, налим успевал заглатывать крючок до самых кишок. К концу рыбалки у нас был уже пяток налимов, после которых клёв как отрезало. Понимаю, что налим для кого-то вовсе не редкость, но для наших мест это просто единичная добыча. Старые рыбаки заявили, что нам сильно повезло. А вам, друзья, доводилось ловить неожиданную рыбу в хорошо известном вам водоёме?
Ставьте "нравится" и подписывайтесь на наш канал, если этот небольшой рыбацкий этюд показался вам интересным. Спасибо!