Найти тему
Heavy Frame

Обзор Detroit: Become Human. Игра шедевр?

На самом деле я Девиант!
На самом деле я Девиант!

Доброго времени суток! Недавно прошёл Detroit: Become Human от начала до конца и сразу кинулся писать статью под впечатлением. Эмоции до сих пор зашкаливают. В целом, у меня особо нет времени во что-то играть, да и интерес обычно пропадает буквально через час зависания в каком-либо проекте. То не нравится графика, то не нравится физика, то сюжет скучный, то управление неудобное, то локализация кривая. В результате за последние 5 лет пройдено всего несколько проектов. Но сабж на столько зацепил, что буду проходить ещё раз. Объясню почему.

Маркус - один из главных героев
Маркус - один из главных героев

Игра вышла 25 мая 2018 года эксклюзивно для Playstation 4. Уже тогда все стримеры, Ютуберы, журналы пестрили зашкаливающими оценками. Посмотрев на рейтинг, где встречается 98% положительных отзывов, возникают подозрения в их недостоверности. Графика на тот момент была не такой как сейчас после портирования на ПК. Были некоторые баги, исправленные со временем, за которые, кстати, очень цеплялись. Но это не портило общей картины. Что сейчас в 2020 году?

Почти на каждом шагу вы принимаете решения
Почти на каждом шагу вы принимаете решения

При первом запуске на ПК, придётся подождать порядка пяти минут для оптимизации графики под ваше железо. В моём случае конь на Core i7 4770 с GTX1080. Нельзя назвать топовым, однако до сих пор мощности хватает на всё. Поэтому изображение было выкручено на максимальное качество. С включенной вертикальной синхронизацией получаем стабильные 60 фпс при любом раскладе. Проработка текстур поражает. Внимание уделялось всем деталям. Тени, отражение, капли, волосы, кожа, одежда, окружающий мир. НО можно заметить некоторые недоработки. Не удалось добиться реалистичных губ у парочки героев. У Хэнка (коп назначенный для раскрытия дела по девиантам) седые длинные волосы будто лишены объёма.

Обратите внимание на волосы Хэнка
Обратите внимание на волосы Хэнка

Листва деревьев на некоторых локациях оказалась двухмерной. В результате при общей графике, такие мелочи будут сильно бросаться в глаза. Но в процессе прохождения сильно не напрягают. Через некоторое время это начинаешь игнорировать.

Обзор без спойлеров. Подробно не буду рассказывать что происходит по сюжету так как хочу чтобы вы испытали максимальное погружение. По той же причине, рекомендую осторожничать с обзорами в интернете. Лучше пройти, чем посмотреть.
Режим просмотра задач
Режим просмотра задач

Геймплей на первый взгляд покажется стандартным для интерактивного кино. Управление реализовано так, что не только в диалогах, но и во время экшена вам нужно выполнять определённые действия. К слову, от того как вы будете отвечать и принимать участие меняется весь дальнейший сюжет. Таким образом добились условно вашего присутствия на сцене. При прохождении каждый главы, вас будут переключать на следующего главного героя, коих три: Маркус, Кара и Коннор. Все они являются определённой моделью робота, выполняющего функции помощника для человека. Маркус у известного художника. Кара «прислуга» наркомана, потерявшего работу. Коннор некая прокаченная модель для ведения расследований полиции.

Коннор - один из главных героев
Коннор - один из главных героев

По мере прохождения герои будут несколько раз пересекаться. За каждого мы можем идти разным путём. Чтобы не раскрывать карты приведу пример за одного – Маркус. Его можно сделать девиантом, который организует движение против людей. Здесь вы выбираете: добиться положительного общественного мнения и попытаться получить свободу мирно, либо объявить войну постоянно агрессивным поведением. Даже это не всё. Предположим, вы определились со стратегией, дальше вам придётся выбирать с какими побочными персонажами взаимодействовать. Есть вероятность, что вас убьют свои же. Есть вероятность стать лидером. Завести любимую девушку робота. Чтобы посмотреть все сюжетные линии, нужно воспроизвести все стратегии. В этом может специальная сетка, позволяющая сэкономить время запустив конкретный момент для изменения решения. Правда именно старт на каком-то моменте становится доступен при хотя бы одной завершённой линии. Проще говоря просмотрев одну из 12 концовок. Я могу расписать в этой части ещё очень много, повторюсь, ЭТО НУЖНО УВИДЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Графика меня впечатлила
Графика меня впечатлила
Моя группа ВКонтакте «Heavy Frame»

Озвучка на высшем уровне. Звуковые эффекты, подобранные голоса, фоновая кинематографичная музыка под каждое действие. Речь идёт о русской локализации так как я играл именно с ней. Помимо качественной графики, мимики, текстур, вас стараются поглотить озвучкой. Это получается в полной мере. Снимаю шляпу перед разработчиками Quantic Dream.

Кара - один из главных героев
Кара - один из главных героев
Ваши поступки определяют отношение к вам
Ваши поступки определяют отношение к вам

Я потратил около 8 часов на одну сюжетную линию. Не знаю, много ли это. Сколько было задумано на самом деле. Делитесь в комментариях какое время потратили вы. Учитывая все пути развития событий, получается крайне длинное кино. Можно сказать целых несколько сезонов интересного сериала о будущем (действие происходит осенью 2038 года). Здесь нет открытого мира, что популярно в современных играх. Как бы, если возникает проблема, решений которой несколько, вам не дадут уйти с определённой локации. Например, когда нужно найти ночлег, перед вами 3-4 решения, но просто куда-то свалить не выйдет. Тем не менее, снова повторюсь, при попытке что-то сделать, сразу начинает происходить экшн затягивающий с головой и вызывающий море эмоций, от чего забываешь об отсутствии полной свободы действий. На мой взгляд это редкий случай крайне удачной игры, где сочетается отличный сюжет, звуковое сопровождение и графика. Есть мелкие недочёты, нивелируемые общей картиной. 10 девиантов из 10, БРАВО!

Жду вас на своём YouTube канале «Heavy Frame». Все социальные сети в профиле канала Яндекс Дзен. Крепкого здоровья, отличного настроения и до скорого!