Найти тему

Удивительные особенности первой в мере автогонки

Оглавление

Автоспорт стал развиваться практически сразу после появления автомобилей. Это неудивительно. Люди всегда стремятся к соперничеству, а для конструкторов автопробеги, а именно так тогда называли гонки, отличный способ показать возможности своих машин.

Париж–Руана (1894 год)

В конце 1893 года Пьер Жиффар, издатель парижской газеты «Le Petit Journal», объявил о гонке-пробеге с участием самодвижущихся экипажей. В объявлении была указана дата — 22 июля 1894 года. Участникам предлагалось пройти расстояние в 126 километров между Парижем и Руаном, и сделать это за 8,5 часов.

Пежо конца 19-го века
Пежо конца 19-го века

Особых ограничений не было, принимались к участию любые самодвижущиеся повозки. Поэтому заявились не только бензиновые и керосиновые автомобили, но и паровые, а также электрические. Всего в начале было 102 заявки.

Перед стартом техническая комиссия, в которую входил представитель Российской Империи — Пётр Климентьевич Энгельмейер, изучила выставленные автомобили. После этого до старта было допущено всего 25 экипажей.

 Пётр Климентьевич Энгельмейер
Пётр Климентьевич Энгельмейер

19 июля сделали пробный заезд на несколько километров, в итоге отсеялось еще 4 машины. На старт 22 июля вышел 21 автомобиль.

Гонка проходила с раздельным стартом. Машины уходили на трассу с интервалом в 30 секунд. Первый отрезок трассы заканчивался в Манте, где участники немного отдохнули и отправились дальше.

Примечательно, что 13 автомобилей марок Пежо и Панар-Левассор без проблем прошли дистанцию. И даже 12 машин вложились в отведенное время.

-3

Как присуждалась победа

Быстрее всех трассу прошел маркиз Альбер де Дион на «Де Дион-Бутон». Любопытно, что все паровые машины «Де Дион-Бутон» преодолели трассу с лучшим временем. Средняя скорость у них состояла 17 км/ч.

Но, победа была присуждена двум машинам сразу — «Пежо» и «Панар-Левассор». Дело в том, что судейская коллегия оценивала не только скорость, но и безопасность, громоздкость и другие факторы. Они посчитали «Де Дион-Бутон», слишком громоздким.

Паровой автомобиль фактически пришедший первым (полномасштабная модель)
Паровой автомобиль фактически пришедший первым (полномасштабная модель)

Вот такие особенности были у первых автосоревнований.

А первые автогонки современного типа прошли по маршруту Париж–Бардо–Париж в 1895 году.

Если понравилась статья, не забудьте поставить лайк!