Ещё пред стартом Гран-при Венгрии произошла интересная ситуация. Гонка обещала быть дождевой и перед стартом прошёл дождь, но не сильный. И всё же после инцидента с Максом Ферстаппеном все команды были напряжены, трасса подсыхала быстро, но насколько безопасно было бы использовать слики?
Болид Макса сумели во время починить, а вот проблема мокрой трассы осталась.
Но всё же некоторые пилоты почувствовали, что можно сразу переобуться на слики и среди них был Даниил Квят.
История с Даней вызвала резонанс среди российских болельщиков, ведь именно его монолог с командой (если там можно выражаться) попал в прямой эфир радиопереговоров. Все подумали, что команда ответила Квяту не заезжать в боксы на прогревочном круге, просто запись не попала в эфир. Но она не ответила ничего, просто промолчала... Дане не оставалось ничего иного как занять своё стартовое место.
В то время как пилоты Хаас вели бурное обсуждение по радио с командным мостиком и всё же заехали на пит-стоп ещё до старта. Это принесло им колоссальное преимущество в гонке и будь машина у них получше они бы оба финишировали в хороших очках.
Так а что же с Квятом? Получается обидно вышло? Квят просил о такой же стратегии, а его проигнорили...
А вот и нет, команда Альфа Таури была права, а Хаас поплатился за свои переговоры 10-ти секундным штрафом. Ведь по правилам на прогревочном круге команда не имеет права что-то советовать гонщику. Поэтому командный мостик понимал свою долю ответственности и промолчал.
К слову Даня 3 раза у них спрашивал про пит-стоп. Осталось лишь догадываться про его чувства, когда тебя трижды игнорят...
Франц Тост уже прокомментировал молчание АТ перед стартом правилами и тем, что это было бы прямым нарушением с последующим штрафом.
А что было бы если Квят бы принял самостоятельно решение заехать на пит-лейн до старта- остаётся загадкой. Хотя думаю команда смогла бы его обслужить, пусть и не так быстро- это всё равно оказалось бы выигрышной стратегией.
Так что- кто не рискует- тот не пьёт шампанское! И Даня, к сожалению, не решился на такой манёвр без одобрения с капитанского мостика. Правильно ли было его решение- думаю да, но упущенные очки это не вернёт.
Благодарю Вас за прочтение!