Найти тему
Круто об искусстве

Семен Файбисович. Новый гиперреализм.

Семен Файбисович (1949) - один из ярчайших представителей искусства эпохи застоя, перестройки и постсоветского времени.

-2

Творчество Семена Файбисовича не укладывается в рамки ни одного из направлений отечественного искусства последней четверти XX – начала XXI века. Его нельзя назвать представителем концептуализма, соц-арта и даже фотореализма, хотя на первый взгляд эти связи кажутся очевидными.

-3
-4
-5

Взяв в руки фотоаппарат, он начал рассматривать реальность через оптику камеры. Это стало отправной точкой его художественного метода: образы фиксировались на пленку, а потом "переводились" на монументальные холсты, сохраняя сходство с фотографией.

-6

Между тем его взгляд, в отличие от его коллег-современников, лишен какой-либо социальной критичности или иронии, впрочем, как и сочувствия. Даже в более острых работах начала 1990-х его художественное видение абсолютно сродни "объективности" камеры, которая лишь настраивается на объект, удаляет или приближает его, не меняя его органических свойств личной интерпретацией. Позднее Семен Файбисович скажет, что ему удалось запечатлеть портрет ушедшей эпохи.

-7
-8

После двенадцатилетнего перерыва художник вернулся к живописи. Запечатлевая портрет нового времени, Файбисович, как всегда, использует контрастные приемы, но в иной комбинации: например, создает маргинальные образы бомжей и инвалидов в технике журнального глянца; иронизирует над эстетикой гламура, максимально растягивая на гигантские холсты кадры, снятые на слабую камеру телефона, где они служат подмалевком для живописных произведений, и называя это "созданием нового синтеза из культурного мусора".

-9

Под иным ракурсом открывается для зрителя новая вокзальная серия (2010): постоянные обитатели Казанского вокзала предстают в своей яркой незаметности, напоминая образы, которые создавали на переломе двух других эпох более 100 лет назад художники-передвижники.

Семен Файбисович остается верен себе: ведет разговор со зрителем о той неприметной, неброской жизни, что у каждого перед глазами, но которую часто не замечают; о той реальности, что все время меняется, при этом, не меняясь в главном.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
Скриншоты stories из моего блога в инстаграмм