Согласно теории Большого взрыва, вся материя и энергия во вселенной возникли из пространственно-временной аномалии. Почему тогда все это дело, даже если оно находилось в очень маленьком пространстве, не сразу обрушилось в черную дыру? Этот вопрос действительно состоит из двух частей. Во-первых, как весь этот материал появился из аномалии? В конечном счете, физики описывают пространственно-временную аномалию черной дыры как бездонную яму, в которую падает материя, поступающая извне, но ничто не может избежать ее.
Оставим в стороне тот факт, что черные дыры - идеализация. Суть в том, что Вселенная была рождена с тенденцией к невероятно быстрому расширению, которая преодолела тенденцию материи разрушаться в черную дыру. Согласно теории относительности, пространство не остается статичным. Во всех случаях, за исключением некоторых очень особых случаев, он либо расширяется, либо сжимается. Но почему на ранних стадиях он решил расширяться, а не сокращаться, остается загадкой.
В некотором смысле, мы можем думать о Вселенной как о черной дыре, в которой «ее внутренняя часть вышла». Классическая черная дыра - это аномалия, в которую течет материя. Вселенная - это аномалия, из которой произошла материя. Классическая черная дыра окружена горизонтом событий, поверхностью, на которой мы не можем видеть. (Однако принципиальное отличие состоит в том, что горизонт событий черной дыры фиксирован, а космологический горизонт меняется от наблюдателя к наблюдателю.)
Вторая часть вопроса: почему материя на ранних стадиях не распалась в черные дыры? В конце концов, физики говорят, что если мы раздробим вещество с довольно высокой плотностью, оно разрушится в черную дыру, и плотность вещества в этой ранней Вселенной действительно была довольно высокой. Ответ заключается в том, что образование черной дыры на самом деле зависит от изменения плотности от точки к точке в пространстве. Так что во времена Большого взрыва в разных регионах было мало изменений в плотности. Дело распространялось практически с идеальной однородностью.
На самом деле космологи меняют вопрос. Тот факт, что Вселенная не разрушается снова в рое черных дыр, является признаком того, что не было резких резких изменений плотности, или, если они были, они были крайне редки . Это отсутствие радикальных изменений, в свою очередь, является показателем инфляционной модели, которую сегодня принимает большинство космологов.