Отдел продаж - лицо любого бизнеса, связующее звено между компанией и клиентом. И задача хорошего руководителя - обеспечить сотрудников отдела максимальным комфортом и удобством. Система управления взаимоотношений с клиентами (CRM) была разработана именно для этих целей.
Cегодня мы простым и доходчивым языком расскажем о том, что такое CRM-система и зачем она жизненно необходима вашей компании в современных реалиях.
- CRM-система - это современный и эффективный инструмент увеличения продаж.
Если говорить коротко, и не уходить в технические дебри, то CRM - это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличивать прибыль на 40-50%, снизить издержки в 2 раза и ускорить обработку заявок в два раза.
Представьте таблицу Excel с вашей клиентской базой, но только при щелчке на имя клиента открывается удобная карточка, в которой содержится вся хронология работы с ним — от первого звонка до покупки. Здесь можно прослушать звонки, посмотреть историю покупок, создать документы по шаблону, написать e-mail или sms, поставить задачу.
Конечно, в лучших дедовских традициях вы можете продолжать использовать тот же Excel, но ваши сотрудники и клиенты вряд будут в восторге от подобного решения, а продажи точно не устремятся вверх.
СRM автоматизирует процессы в компании и помогает эффективнее выстраивать диалог с покупателем, не допускать ошибок в работе и в итоге продавать больше и лучше.
- Вся база данных в одном месте
Благодаря CRM вам больше не придется беспокоиться о том, где хранить важные данные. Менеджеры отдела продаж могут спокойно внести информацию о клиентах в базу. Права на доступ к базе определяет руководитель. По аналогии с Google-диском кто-то может редактировать и удалять данные базы, а кто-то - только просматривать. Бесследно исчезнуть информация не может. Функционал CRM-системы позволяет посмотреть любые изменения, которые вносил тот или иной менеджер. Сотрудники приходят и уходят, а ценная информация остается в компании вместе с системой.
- CRM-система позволяет прогнозировать желания и потребности клиента
Так как информация о в одном месте, менеджер всегда может просмотреть историю операции с конкретным клиентом - это дает возможность заранее прогнозировать его потребности и желания. Вспомните себя на месте клиента компании: наверняка вас немного удивляло, что менеджер помнит ваш имя-отчество, каким-то чудесным образом знает, что звоните именно вы и даже запоминает ваши шутки? Так вот, в большинстве случаев это заслуга именно CRM. Думаем, что все руководители знают, что теплое и доверительное отношение с клиентом повышает его лояльность по отношению к компании. Своим людям рады везде!
- CRM позволяет управлять временем и оперативно создавать отчеты
CRM-система позволяет сотрудникам равномерно распределять время и нагрузку. Это позволяет действовать эффективно! И в условиях пресловутой многозадачности выстраивать рабочий день так, чтобы точно успеть сделать все, что необходимо: написать заказчику, позвонить клиенту, отправить документы в соседний филиал. Эффективное распределение времени ускоряет рабочие процессы и позволяет обрабатывать большее количество заявок.
CRM раз и навсегда решает вопросы с отчетами и автоматизирует процесс. Сотрудники имеют возможность создавать отчеты за несколько кликов, оперативно отправлять их руководству и уделять больше времени именно работе.
- Экономия на “человеческом факторе” и автоматическая аналитика.
Интеграция CRM-системы позволяет уменьшить количество ошибок, созданных по вине сотрудников. Стоит признать факт: люди - не роботы и иногда ошибаются. А вот CRM пусть и условно, может считать роботом. И это значит, что о маленьких, но критичных ошибках в заказе, цене, адресе доставки можно забыть.
Еще одно неоспоримое достоинство CRM - автоматическая аналитика. Система выступает в качестве интеллектуального помощника, который собирает данные по сделкам и формирует аналитику. Это позволяет увидеть на каком этапе сделки происходит неудача и уже самостоятельно определить с чем был связан провал.
Так что, если вы еще не задействовали в своем бизнесе CRM-cиcтему, то не откладывайте принятие решения в долгий ящик. CRM-система поможет вам автоматизировать процессы внутри компании и выйти на новые уровни продаж не нанимая новых менеджеров и бесконечно увеличивая штат, а просто внедрив систему и научив существующих сотрудников эффективно в ней работать.