Найти в Дзене
Straight outta Japan

Yatabe Test Track. История о месте, где автомобили становились на шаг ближе к космолётам

Yatabe Test Track — много ли значит для Вас набор этих слов? Для кого-то, это просто «какой-то трек для тестов в Ятабе». А что же на самом деле? Сегодня мы постараемся в этом разобраться.

Итак, на дворе — шестидесятые года 20-го века, эра японского автомобилестроения набирает обороты, мощности растут, а полигоны для их тестирования становятся всё уже, и не позволяют раскрыть полного потенциала автомобилей. И вот, уже в 1964 году, под эгидой JARI (Японский Автомобильный Научно-Исследовательский Институт) был открыт специальный полигон — Yatabe Test Track. Он представлял из себя монструозный, пятикилометровый овал, который позволял раскрыть всю мощность автомобиля, выжать из него всё, что было возможно.

Естественно, одна лишь мысль о закрытом пятикилометровом треке, не давала японским тюнерам покоя, от чего уже с начала 1980-х годов в этом месте стали появляться такие автомобили, как: S130Z, GTS-R R31, SA22C, FC3S и др. Это время по праву можно начать гонкой японских тюнеров, бывали даже специальные дни, когда большинство тюнеров встречались на Ятабе, и сутками напролёт соревновались в различных дисциплинах. Но даже это, еще не самое интересное.

Один из рекордсменов тех времён — S130Z, которая показала скорость в 307 км/ч
Один из рекордсменов тех времён — S130Z, которая показала скорость в 307 км/ч

В мае 1989 года мир встретил нового зверя от Nissan — GT-R R32, в народе именуемым «Godzilla». А позже появился и 33-й GT-R, который поддавался тюнингу не хуже 32-го. Так вот в это время и началась настоящая бойня: мастадонты японского тюнинга — JUN AUTO, TOP SECRET, TRUST Greddy, VeilSide, AutoSelect, Esprit, AUTO GARAGE SPL — все они принялись за их доработку, и у всех была общая цель — построить самый быстрый уличный GT-R в Японии. И единственным местом, где можно было бы без помех тестировать своих монстров, был трек Yatabe. А помогал им в этом — тестовый пилот Yatabe, звезда телепередач Option — Daijiro Inada, а вместе с ним и другие пилоты, которые также тестировали автомобили.

Очень часто, на Yatabe можно было встретить и участников клуба Mid Night, которые как и все, тестировали свои автомобили.

Porsche 964 Turbo от Promodet.
Porsche 964 Turbo от Promodet.

Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. В начале 2000-х годов наблюдался рост города Цукуба, и была открыта новая скоростная железная дорога, соединяющая Цукубу с Токио. Маршрут для новой линии разрезал бы пополам трек Yatabe, и примерно в это же время JARI открыли новый испытательный центр в более изолированном месте, именуемым Широсато, немного севернее Цукубы.

Это означало, что Yatabe должен был быть закрыт и уничтожен. 2005 год принято считать концом жизни этого трека, он был разобран, и стёрт с лица земли.

Трек долгое время попусту простаивал, и за это время был немного захвачен природой.
Трек долгое время попусту простаивал, и за это время был немного захвачен природой.
Небольшой кусок самого трека, остался как дань памяти.
Небольшой кусок самого трека, остался как дань памяти.

Хоть в мире и есть подобные Ятабе треки, но ни один из них не сможет передать эту самую атмосферу лихорадки мощностей, которой был известен Ятабе.