Найти тему

ТЕХНО-АРТ в Японии. Современные стили и тенденции

Оглавление

Работая совершенно в разных техниках, два художника-самоучки создают невероятных сюрреалистичных зверей. Стимпанковская нота и нестандартная фантазия очевидно прослеживаются в творчестве художников. И оба признаются, что через этих существ они выражают себя. Журнал благодарит Чиеко Хазеки за предоставленный материал и возможность прикоснуться к миру фантастического техно-арта Японии.

«Голубь дутыш», Удагава Ясухито. 65х200x230 мм, 2016. Автор фото: Кон/KON
«Голубь дутыш», Удагава Ясухито. 65х200x230 мм, 2016. Автор фото: Кон/KON

МЕХАНИЧЕСКИЕ МУТАНТЫ

Удагава Ясухито

Япония, г. Токио

SHOVELHEAD
SHOVELHEAD

Удагава Ясухито в 1995 году впервые создал мутанта, совмещающего в себе механические и животные элементы. Вскоре стал известен под псевдонимом ShovelHead/Шовелхеад, что в дословном переводе означает «Лопатоголовый». Художником оформлено более 60 обложек
ежемесячного компьютерного журнала, – Юдагава активно сотрудничает с различными журналами данного направления, разработан логотип для робототехнической выставки в Токио.

«Фортуна» 315x195x300 мм, 2017. Автор фото: Кон/KON
«Фортуна» 315x195x300 мм, 2017. Автор фото: Кон/KON

Я занимаюсь скульптурой более 45 лет, если учесть, что увлекся ею еще в раннем возрасте. Окончил художественный университет Тама по специальности «архитектор», но как художник я – самоучка. Уже прошло более 20 лет с тех пор, как я стал профессионалом в этой области. Так как не могу вовремя остановиться, просто не знаю, когда это нужно сделать, то всегда очень рад готовой работе. Детали – моя любимая часть творческого процесса, и, грубо говоря, я могу создавать один объект бесконечно.

«Фуку-робот» 270x470x790 мм, 2017
Автор фото: художественное фото / KON
«Фуку-робот» 270x470x790 мм, 2017 Автор фото: художественное фото / KON

МАТЕРИАЛЫ
Большая часть туловища делается из паперклея. Для суставов и соединений, чтобы части существа могли двигаться, я использую эпоксидный пластик или резин, для усиления прочности. Для других частей использую все, что применимо, например нержавеющую
сталь, алюминий, латунь, медь, металлические болты, гайки, проволоку, пластины и т.д., бумагу, дерево, кожу, резину, стекло, электрические элементы или пластиковые отходы. Из красок отдаю предпочтение спрей-лаку. Для передачи тени и тонирования использую аэрограф с лакокраской. Для подчеркивания деталей или чтобы показать разницу текстур, кистью наношу акриловые краски, эмалевые краски (например, лак для ногтей) или масляные пятна, которые я рисую от руки.

«Обезьяна-носильщик» 165x310x480 мм, 2016. Автор фото: Кон/KON
«Обезьяна-носильщик» 165x310x480 мм, 2016. Автор фото: Кон/KON

ГЛУБИНЫ ФАНТАЗИИ
Если на миг представить, что в тоннах ненужного хлама и железного мусора зародилась жизнь, то эволюционировала бы она в подобные механические мутанты. Идеи-подсказки образов приходят ко мне из нашей жизни, привычек, цвета и формы оригинальных живых существ.
Например: непентес – это всем известное хищное растение. Они ловят насекомых в свой цветок, словно в мешок. Их странные формы и колдовские цвета вызывают людской интерес. Учитывая их природу и тот факт, что они едят насекомых, я подумал о следующем: «Может быть, непентес – это животное, а не растение?» Эта мысль стала для меня мотивацией. Я представил себе строение их скелета, как у животного, и воплотил идею в своей работе.
«Ротоногие ракообразные» – на эту работу меня вдохновили
прекрасные цвета окраски «рака-богомола роскошного». «Голова-молот» появилась благодаря форме акулы-молота. Меня очень воодушевляет мысль о том, что у них могло бы быть механическое тело и жизнь после перерождения в виде мутации – своего рода еще одна ступень эволюции.
В основном свои работы я называю «скульптурные объекты», хотя некоторые из них и подвижны. Им я еще не присвоил какой-либо четкой категории. Но в целом это именно «механические мутанты» – существа, рождающиеся в настоящем или виртуальном мире. Они стали основными мотивами моих творений. Воплощаю в жизнь фантастические образы, размышляя о том, насколько интересными были бы эти существа, если бы они жили на самом деле. Я сам становлюсь ими.

Комментарий Чиеко Хазеки:
"Выставки этих двух художников в России начались в Москве в 2016
году, затем проводились в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в 2017 году, а в 2018 году вновь вернулись в Москву".

Фото и авторские права на них: Удагава Ясухито © craft factory SHOVELHEAD

ЖИВОТНЫЙ МИР МАЦУОКА МИЧИХИРО

Япония, г. Токио
Instagram:
@michihiro_matsuoka
michihiro-matsuoka.com

-6

Стимпанк-зоопарк или планета фантасмагоричных существ

Вот уже 15 лет как я профессионально создаю работы из полимерной глины. Я – самоучка. Мне всегда безумно нравилось творчество и субкультуры. С детства увлечен моделями старых автомобилей и самолетов. Люблю музеи и кино. Завораживают старые здания.
Работаю с самозастывающими пластиками, такими как порошковая глина или же резин. Пользуюсь литьевым пластиком для моделирования (Padico/Падико) – это довольно популярный материал среди художников-кукольников. Использую проволоку для паяния, свинцовые пластины и эпоксидный клей.

«Очищающий корабль для загрязненного воздуха»
«Очищающий корабль для загрязненного воздуха»

Для меня очень важно создавать все детали объекта только своими руками, совершенно не используя готовых частей. Работая над созданием существ, я стараюсь подчеркнуть характер героев или их поведение путем экстремальной деформации. Иногда я позволяю себе «заморозить»
это состояние, чтобы еще больше усилить атмосферу. Если честно, мне немного сложно отнести свои работы к какой-либо категории.
Мой стиль называют «образным», «объектным», «искусством нового времени» и так далее, в зависимости от той области, в которой меня представляют. Я просто создаю своих любимых животных, выражаю себя в их образах. Лично мне нравится «техно-арт», это очень точное определение!

«Кролики»
«Кролики»

Воплощаю в жизнь старые вещи, изделия. У многих работ есть недостатки, трещины, вмятины, облезшая краска, сколы, следы старения. Иными словами, время берет свое. Для состаривания пользуюсь различными техниками, использую акриловые краски. Самое сложное для меня - завершить окрашивание на финальных стадиях: проявляются все удачные и неудачные стороны работы, когда весь процесс практически завершен.
Через свои работы передаю жизненный опыт и историю, пропускаю все это через собственный фильтр. Порой я воссоздаю свои воспоминания. Создание работ
это длинный путь, для меня равный жизни.

«Философ леса»
«Философ леса»

В последнее время я активно участвую в мероприятиях в Китае. Возможно, мои работы будут представлены в музее в Пекине. В Японии проходят регулярно мои персональные выставки.
Комментарий Чиеко Хазеки: «Все детали создаются из пластика.
Это просто удивительно!»
Фото и авторские права на них : Мацуока Мичихиро

"Кукольный Мастер" № 58/2018 г.

Все выпуски печатной версии журнала можно приобрести здесь:

www.instagram.com/akademiyatvorchestva

akademiyatvorchestva.ru