Три века государства Центральной Европы воевали против Османской империи. Карта ниже показывает, какую власть Османская империя тогда имела в Европе. Топливом османской военной машины была экспансия ислама. С падением Константинополя, Греции и других западноевропейских территорий они собирались ещё больше укрепить своё господство.
Мехмед IV, султан Османской империи, преследовал цель вторгнуться в Европу и осадить Вену, которая в то время была сердцем Священной Римской империи. Он мечтал повторить события, произошедшие при Мехмеде II, который покорил Константинополь. Если Вена падёт, то это проложит путь к завоеванию Рима, Парижа и других европейских городов. Вот почему турки считали Вену «золотым яблоком».
С подавляющим числом в 200 000 человек османы начали осаду Вены. С военной точки зрения, Австрия должна была быть потеряна. В Вене было только 15 000 человек для защиты.
К счастью для австрийцев, поляки не оставили их. Их спасителем стал Польский король Ян III Собеский и знаменитые крылатые гусары. Он возглавлял армию из 20 000 человек, что было ничтожно мало по сравнению с войском Османской империи. Но к ним ещё присоединились и 30 000 соседних союзников: баварские, франконские, саксонские и швабские солдаты с 54 пушками. Должны были прибыть на помощь ещё 1200 запорожских казаков, но появились только 150, а остальные опоздали. Боевой дух солдат был сильным, так как они шли в бой не из-за интересов своих правителей, а во имя христианской веры. К тому же война велась в самом сердце Европы.
Первые 12 часов Венской битвы, начавшейся 12 сентября, бой вели пехотинцы. И только после этого на измотанных турок налетели 20 000 кавалеристов под личным командованием Яна Собеского. Им понадобилось менее трёх часов, чтобы одержать победу и спасти Вену.
После битвы Ян Собеский перефразировал знаменитое изречение Юлия Цезаря, сказав:
«Venimus, Vidimus, Deus vicit» — «Мы пришли, мы увидели, Бог победил».
Нападение кавалерии крылатых гусар в 1683 году и по сей день считают крупнейшим в истории развёртыванием кавалерийского подразделения. Эта совершенно новая кавалерия с крыльями на спине опустошала и деморализовала своих врагов.
После этой победы Папа и другие лидеры считали Польшу спасительницей христианской Европы. Если бы Османская армия выиграла в тот день, Вена пала, как Константинополь, то Европа была сегодня совсем другой.
В течение следующих 16 лет войска Австрии перешли в масштабное наступление, поэтому отбили у турок значительные территории — южную Венгрию и Трансильванию.