Формула-1 рискует стать «копирующим чемпионатом», лишенным реальных производителей, если машина «Рэйсинг Пойнт» будет в порядке вещей, считает гоночный директор «Макларен» Андреас Зайдль.
«Рэйсинг Пойнт» не скрывает, что ее машина 2020 года является копией прошлогодней машины «Мерседес», и этот шаг принес дивиденды, и команда наслаждается сильным началом сезона. Хотя «Рэйсинг Пойнт» настаивает на том, что не нарушала никаких правил, скопировав машину соперника — она сделала это по фотографиям, а не по конфиденциальным данным — и теперь она является объектом протеста со стороны «Рено».
Руководитель «Макларен» Андреас Зайдль признает, что он не знает все подробности протеста и хотя он не верит, что «Рэйсинг Пойнт» каким-то образом обманула, и полагает, что существование такой модели рискует изменить то, как Ф1 будет работать в будущем, и небольшие команды могут скопировать конкуренты вместо того, чтобы пытаться вводить новшества сами.
«Мы не знаем всех деталей, которые стоят за протестом, но, если честно, то, насколько откровенны и горды «Рэйсинг Пойнт» по поводу управления прошлогодним «Мерседес», я был бы удивлен, если бы что-то было сделано не по правилам», — сказал Зайдль в Венгрии. «Этот протест — еще один ключевой элемент в разъяснении со стороны FIA и Ф1 того, что они хотят, какой бы Формула-1 была в будущем. Они хотят, чтобы Ф1 стала чемпионатом по копированию? Это приведет к тому, что останется всего два-три конструктора или производителя, и у нас просто будет множество машин каждого конструктора или производителя на трассе. Это то, что мы определенно считаем неправильным путем для Формулы-1».
Зайдль считает, что в Формуле-1 должно быть около 10 разных машин, и все они соревнуются, чтобы быть лучшими, и «Макларен» по-прежнему привержена этому.
«Что делает Ф1 такой особенной для нас, так это то, что Ф1 всегда была соревнованием между 10 конструкторами, где окончательная машина в итоге является результатом ноу-хау, мощи, инженерной силы, которую вы накопили в своей собственной команде на протяжении многих лет. В конце концов, это соревнование», — добавил Зайдль. «Я думаю, что наша позиция понятна, что мы хотим видеть, и важно получить эти разъяснения сейчас, чтобы также принять решение о том, как мы видим свое будущее, как спорт. Но мы явно хотим быть нашей собственной независимой командой со своей индивидуальностью, так что я с нетерпением жду результатов этого протеста».
Больше новостей на Queen of Motorsport