Найти тему
Nerd World

Опоздавшее мнение: Bloodborne. Безумие, что прячется в темноте

В серии статей "Опоздавшее мнение", я делюсь своими субъективными мыслями обо всём, что мне интересно. Вы безусловно можете быть со мной несогласны и это нормально. Рубрика создана для того, чтобы я высказывал своё личное мнение.

Начинаем.

Что же такое Bloodborne?

Bloodborne - это игра вышедшая эксклюзивно для PlayStation 4. Разработчик небезызвестные From Software, отвечающие за игры серии Dark Souls. Собственно жанр у игры такой же, как и у предыдущих игр разработчика, а именно Action-RPG с зубодробительной сложностью.

Создатели решили немного отойти от привычного им сеттинга с рыцарями, драконами и богами тьмы. Перед нами более мрачный и загадочный мир. Он наполнен мерзостью и отвратительными чудовищами. Мистика преобладает здесь над элементарной логикой, а в окружении всё чаще наблюдаются загадки без ответа. Дизайнеры делали большой упор на произведения Г. Ф. Лавкрафта и это заметно с первых же минут игры.

История на заднем плане

-2

Сюжет игры на мой взгляд очень хорош. От основного, до историй второстепенных персонажей. Но есть одна загвоздка, сюжет лежит не снаружи, чтобы докопаться до него, нужно внимательно изучать игру. В описании оружия может таиться история ведущая к другой детали, и всё это в купе создаёт полную картину мира.

Не мало важно, для понимания истории включать голову. В игре множество недомолвок которые можно состыковать лишь додумывая и предполагая. Приведу очень простой пример - в локации Запретный Лес, есть мужчина, который спрашивает у вас дорогу к безопасному месту. Вы конечно можете отправить его в Часовню Идон, к другим выжившим, но после вы обнаружите всех убитыми. Почему? Если вы осмотрите окружающее мужчину пространство, вы обнаружите гору свежих, человеческих тел. Ну а если вы рискнёте напасть на него, то он обратится в чудовище и вы столкнётесь с довольно сильным противником. И это далеко не единичный случай.

-3

Ну а если вы такой же как я, любите поболтать со всеми NPC, послушать диалоги и заглянуть под каждый камень, то сюжет вам также понравится. Ярнам наполнен как тёмными улицами в готическом стиле, так и болотами, полными чудовищ прямиком из книг Лавкрафта. Завязка в том, что люди в своём стремлении к мудрости, обрекли себя на кошмар, клубок которого вам и предстоит распутать.

Игровой процесс

-4

Начнём с основ. Как и в любой Souls-like игре, основная цель - пробиваться через опаснейших врагов к не менее опасному боссу, который скорее всего окажется для вас непосильным и вам придётся повторять вышесказанное. И так пока в не пройдёте всех боссов. Но это очень грубое описание, далее немного углубимся в детали.

Bloodborne игра с отличными механиками, какие-то были позаимствованы из Dark Souls, как например фонари (аналог костров), а другие были введены только здесь. Давайте я расскажу вам именно о них. Первое что приходит на ум, это боевая система. Дизайнеру который придумал хитрое оружие, имеющее два режима нужно выдать шоколадную медальку за креативность. Огнестрел служит в основном для парирования атак, но в некоторых случаях может вам пригодиться для других нужд. Также хочется выделить артефакты, которые являются неким аналогом магии. Всё это в сумме, даёт нам отличную возможность продумывать варианты битвы с противниками. Подходить ли к нему вплотную или же осторожно уворачиваться и ждать удобного момента для парирования.

-5

Развитие персонажа не сильно выделяется от других игр From Software и было немного облегчено. Мы имеем всего пять характеристик - стойкость, сила, ловкость, оттенок крови и тайна. Но дело в том, что также у нас имеются различные сопротивления и эффекты от оружия, которые тоже не мало важны в битве. Особенно стоит примерять свои возможности на боссах, с которым у вас точно возникнут проблемы. Они зачастую выше вас и явно опаснее. Вы можете потратить на какого нибудь из них не один день своего времени. Вообще насчёт их сложности разнятся, кто проходит всё игру за вечер, а кто-то не может убить Отца Гаскойна (который кстати у меня не вызывает никаких проблем).

-6

Также я лично хотел бы отметить звуковое и музыкальное сопровождение игры. Начну с музыки. Мало в каких играх присутствует саундтрек такого уровня. Он до дрожи нагнетающий и в то же время мелодичный. Хоровое пение добавляет и без того готической атмосфере ещё больше мрачности и загадочности. Само же звуковое сопровождение отлично подчёркивает всё, что я уже сказал об окружении. Тихие шаги вашего персонажа, истошный вой тварей вдалеке и безумный смех будет преследовать вас на протяжении всей игры и не оставлять в покое.

Минусы игры

-7

В первую очередь, самый большой минус для меня, да и возможно для многих. Ограниченные бутылочки со здоровьем. После этой фразы аж в дрожь бросает. Сколько раз я в очередной раз бежал к боссу и только пройдя в зал понимал, что у меня кончились лечебные зелья, и приходилось топать и добывать их из слабых противников. Долго и нудно.

Далее хотел бы отметить камеру. Но она стала для меня лишь половиной проблемы, ибо мешала лишь в одном моменте (в битве с Амигдалой), в остальном вроде бы неплохо. Хотя стоит отметить что многие игроки бросали игру из-за камеры.

Последнее замечание - однообразные подземелья чаши. Это такие случайно генерируемые подземелья, не обязательные для прохождения. Но так уж вышло, я люблю всё случайное и генерируемое, потому частенько посещал их.

Моя личная оценка - 9/10

На этом всё. Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Если есть что добавить к вышесказанному, напишите в комментариях. А если вы не хотите пропустить следующую статью, подпишитесь на блог. Спасибо за внимание.