В серии статей "Опоздавшее мнение", я делюсь своими субъективными мыслями обо всём, что мне интересно. Вы безусловно можете быть со мной несогласны и это нормально. Рубрика создана для того, чтобы я высказывал своё личное мнение.
Начинаем.
Что же такое Bloodborne?
Bloodborne - это игра вышедшая эксклюзивно для PlayStation 4. Разработчик небезызвестные From Software, отвечающие за игры серии Dark Souls. Собственно жанр у игры такой же, как и у предыдущих игр разработчика, а именно Action-RPG с зубодробительной сложностью.
Создатели решили немного отойти от привычного им сеттинга с рыцарями, драконами и богами тьмы. Перед нами более мрачный и загадочный мир. Он наполнен мерзостью и отвратительными чудовищами. Мистика преобладает здесь над элементарной логикой, а в окружении всё чаще наблюдаются загадки без ответа. Дизайнеры делали большой упор на произведения Г. Ф. Лавкрафта и это заметно с первых же минут игры.
История на заднем плане
Сюжет игры на мой взгляд очень хорош. От основного, до историй второстепенных персонажей. Но есть одна загвоздка, сюжет лежит не снаружи, чтобы докопаться до него, нужно внимательно изучать игру. В описании оружия может таиться история ведущая к другой детали, и всё это в купе создаёт полную картину мира.
Не мало важно, для понимания истории включать голову. В игре множество недомолвок которые можно состыковать лишь додумывая и предполагая. Приведу очень простой пример - в локации Запретный Лес, есть мужчина, который спрашивает у вас дорогу к безопасному месту. Вы конечно можете отправить его в Часовню Идон, к другим выжившим, но после вы обнаружите всех убитыми. Почему? Если вы осмотрите окружающее мужчину пространство, вы обнаружите гору свежих, человеческих тел. Ну а если вы рискнёте напасть на него, то он обратится в чудовище и вы столкнётесь с довольно сильным противником. И это далеко не единичный случай.
Ну а если вы такой же как я, любите поболтать со всеми NPC, послушать диалоги и заглянуть под каждый камень, то сюжет вам также понравится. Ярнам наполнен как тёмными улицами в готическом стиле, так и болотами, полными чудовищ прямиком из книг Лавкрафта. Завязка в том, что люди в своём стремлении к мудрости, обрекли себя на кошмар, клубок которого вам и предстоит распутать.
Игровой процесс
Начнём с основ. Как и в любой Souls-like игре, основная цель - пробиваться через опаснейших врагов к не менее опасному боссу, который скорее всего окажется для вас непосильным и вам придётся повторять вышесказанное. И так пока в не пройдёте всех боссов. Но это очень грубое описание, далее немного углубимся в детали.
Bloodborne игра с отличными механиками, какие-то были позаимствованы из Dark Souls, как например фонари (аналог костров), а другие были введены только здесь. Давайте я расскажу вам именно о них. Первое что приходит на ум, это боевая система. Дизайнеру который придумал хитрое оружие, имеющее два режима нужно выдать шоколадную медальку за креативность. Огнестрел служит в основном для парирования атак, но в некоторых случаях может вам пригодиться для других нужд. Также хочется выделить артефакты, которые являются неким аналогом магии. Всё это в сумме, даёт нам отличную возможность продумывать варианты битвы с противниками. Подходить ли к нему вплотную или же осторожно уворачиваться и ждать удобного момента для парирования.
Развитие персонажа не сильно выделяется от других игр From Software и было немного облегчено. Мы имеем всего пять характеристик - стойкость, сила, ловкость, оттенок крови и тайна. Но дело в том, что также у нас имеются различные сопротивления и эффекты от оружия, которые тоже не мало важны в битве. Особенно стоит примерять свои возможности на боссах, с которым у вас точно возникнут проблемы. Они зачастую выше вас и явно опаснее. Вы можете потратить на какого нибудь из них не один день своего времени. Вообще насчёт их сложности разнятся, кто проходит всё игру за вечер, а кто-то не может убить Отца Гаскойна (который кстати у меня не вызывает никаких проблем).
Также я лично хотел бы отметить звуковое и музыкальное сопровождение игры. Начну с музыки. Мало в каких играх присутствует саундтрек такого уровня. Он до дрожи нагнетающий и в то же время мелодичный. Хоровое пение добавляет и без того готической атмосфере ещё больше мрачности и загадочности. Само же звуковое сопровождение отлично подчёркивает всё, что я уже сказал об окружении. Тихие шаги вашего персонажа, истошный вой тварей вдалеке и безумный смех будет преследовать вас на протяжении всей игры и не оставлять в покое.
Минусы игры
В первую очередь, самый большой минус для меня, да и возможно для многих. Ограниченные бутылочки со здоровьем. После этой фразы аж в дрожь бросает. Сколько раз я в очередной раз бежал к боссу и только пройдя в зал понимал, что у меня кончились лечебные зелья, и приходилось топать и добывать их из слабых противников. Долго и нудно.
Далее хотел бы отметить камеру. Но она стала для меня лишь половиной проблемы, ибо мешала лишь в одном моменте (в битве с Амигдалой), в остальном вроде бы неплохо. Хотя стоит отметить что многие игроки бросали игру из-за камеры.
Последнее замечание - однообразные подземелья чаши. Это такие случайно генерируемые подземелья, не обязательные для прохождения. Но так уж вышло, я люблю всё случайное и генерируемое, потому частенько посещал их.
Моя личная оценка - 9/10
На этом всё. Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Если есть что добавить к вышесказанному, напишите в комментариях. А если вы не хотите пропустить следующую статью, подпишитесь на блог. Спасибо за внимание.