Найти тему
Твой Информ

Дорожный этикет: действуй по правилу трех «Д»

Оглавление

Мы продолжаем цикл статей об этикете в общественных местах или, попросту говоря, о том, как вести себя прилично вне стен своего дома. Сегодня, уважаемые читатели, поговорим о дорожном этикете. Помимо правил дорожного движения на дороге действует негласный этикет. Каждый водитель с многолетним стажем вождения знает, что означают те или иные знаки и жесты, подаваемые другими автомобилистами.

Что это такое?

Начать, я думаю, стоит с самого понятия дорожного этикета. Представляете, да-да, ему дали определение. Дорожный этикет —это правила хорошего тона на дороге. Эти правила никто не придумывал, они зародились сами и постепенно вошли в обиход. Например, дорожный этикет не озвучен в пособии по вождению автомобиля. Дорожный этикет выступает в качестве альтернативы ПДД, но сам он основан именно на них.

Язык автомобилистов

Наверняка с детства каждый знает: если встречная машина моргнула фарами, значит, где-то впереди ожидают сотрудники ДПС. Таким образом встречный водитель предупреждает об опасности, и дает возможность сбавить скорость. И хотя такие действия не поощряют сотрудники ГИБДД, тем не менее, они отмечают, что подобные действия повышают безопасность дорожного движения. Это дисциплинирует, ведь водитель снижает скорость и старается не нарушать правил.

Те самые негласные правила

-2

Фары — это универсальное средство, с помощью которого можно общаться на дороге. Один короткий сигнал позволяет пропустить водителя или позволить ему проехать, если другие не пускают. С их помощью можно выразить и недовольство, если кто-то медленно едет по крайнему левому ряду или пытается влезть впереди вас. Поэтому, даже если вы, казалось бы, совсем не нарушаете, но кто-то начинает вам нервно моргать, не пугайтесь – это могут быть не только отрицательные, но и положительные эмоции.

Поворотники – еще одно средство, которое используется при невербальном общении водителей. Если в затруднительной ситуации кто-то уступил вам дорогу, отблагодарите его, посигналив «аварийкой». Особенно это актуально на загруженных трассах с плотным автомобильным потоком, где довольно проблематично перестроится в нужный ряд. Помните, если вы отнеслись к другому водителю с уважением, то это и его побуждает к тому, чтобы быть благороднее к другим автомобилистам.

Сообщения, передаваемые светом фар или гудками

Если дальний свет или аварийка мигнула один короткий раз, то так водитель пытается обратить внимание на что-либо или выражает благодарность за предупреждение или сообщение. В знак благодарности, например, за уступку дороги водители мигают обоими поворотниками одновременно.

Дальним светом водители предупреждают друг друга о находящейся поблизости опасности. Достаточно подать два коротких световых сигнала. Этот же прием задействуют для оповещения о поджидающих впереди сотрудниках ГАИ.

Если автомобиль позади вас подает сигнал при помощи дальнего света «в спину», значит, водитель просит его пропустить.

Если автомобили, движущиеся навстречу, моргают фарами – то возможно, что они сообщают о неполадках с ближним светом или просят не слепить их дальним светом. Это может свидетельствовать и об опасности впереди на дороге или о ДТП на дальнейшем промежутке пути.

Во время движения по трассе можно заметить, как фуры или автобусы производят постоянные сигналы левым поворотником – это может говорить об опасности обгона.

Если фура обгоняет легковой автомобиль, то по завершении маневра водитель легковушки должен подать световой сигнал дальним светом. Так, водитель фуры будет знать, что можно завершить обгон.

Короткий звуковой гудок скажет о благодарности водителя.

Необходимо знать, что звуковым сигналом лучше пользоваться в случаях крайней необходимости, когда нужно быстро предупредить об опасности. Не стоит сигналить, выражая свою злость и негодование.

Знаки движения передаваемые жестами

-3

На дороге нужно обращать внимание не только на сигналы фар, автомобилисты могут также подавать знаки жестами.

Водитель, описывающий рукой в воздухе круг, а затем указывающий вниз, говорит о спущенной шине.

Если водитель забыл включить фары, то ему сообщат об этом «моргающей» ладонью. Наоборот, о том, что фары пора выключить, проезжающие водители скажут, показывая на свои глаза.

Показывая рукой в сторону обочины, водители предупреждают о неисправности авто – лучше остановиться и осмотреть транспортное средство.

Хлопая по воздуху ладонью, автомобилисту указывают на открытый багажник. Указывают на дверь – возможно, она приоткрыта или в ней что-либо застряло.

Призывы о помощи

Голосующий водитель с тросом в руках сообщает о просьбе взять на буксир. Если в руках канистра или ведро, значит, автомобилисту необходимо топливо.

Если на обочине стоит авто с открытой передней левой дверью – возможно, водителю необходима медицинская помощь.

Как ни печально, но специфика дорожного движения в России достаточно своеобразная, хамство и невоспитанность встречается сплошь и рядом. Поэтому не стоит показывать свои амбиции остальным и забывать золотое правило трех «Д».

Правило «3 Д»

Правило трех «Д» расшифровывается просто и забавно: «Дай Дураку Дорогу!». Выглядит грубо, но именно это правило самое важное на дороге. Вы конечно же знаете ПДД, соблюдаете правила (или не соблюдаете) и считаете себя вполне хорошим водителем. Но кроме ПДД есть еще и жизненные правила (о которых мы как раз говорим) на которых, как раз, базируется понятие «хороший водитель». Одно из таких правил - как раз правило «3Д». Это главный постулат любого водителя, будь то новичок, вчера выехавший на дорогу первый раз, или водитель со стажем. Главный смысл правила «трех Д» – это думать за «дурака». Суть простая, на дороге очень важно думать не только за себя, но и «за того парня».. будь то пешеход или водитель.

Не зря правило «трех Д» — это основа контраварийного вождения. «Так почему так важно думать за других?» — спросите вы. И добавите, что каждый должен иметь свою голову, думать и отвечать за себя. Но первостепенная задача любого участника автомобильного движения – обеспечить не только свою безопасность. За это должен отвечать инстинкт самосохранения, который иногда уступает желанию наказать «козла на дороге» и отстоять свою правоту.

Иногда вы можете заметить, что другой водитель или пешеход передвигается не по правилам дорожного движения и ведет себя неадекватно, частенько думаем, что закон на нашей стороне и беспокоиться нам нечего. Именно в этот момент вы отправляете инстинкт самосохранения покурить и, уверенные в своей правоте прёте, как танк, увеличивая шансы попасть в аварию. А теперь подумайте, насколько эта правота вам поможет, если такой «дурак», которому вы не «дали дорогу» протаранит вас на большой скорости. Исход может быть печальным – кому тогда будите доказывать правоту?

Разумеется, за нарушение дорожного этикета вас никто не привлечет к ответственности, однако, взаимовыручка, внимание и такт на дороге не только поднимают настроение участникам дорожного движения, но и помогают справиться с возникающими трудностями. В основе этих и многих других правил лежит, в первую очередь, взаимное уважение участников движения. Уступайте дорогу, помогите починить автомобиль или вызвать эвакуатор и вам отплатят тем же.

Карина Первушина