Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания
В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.
Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.
Если есть возможность, то можно просто прийти на прием к детскому психологу и он проведет диагностику ребенка и даст заключение.
Если возможности нет, то предлагаю вам тесты, которые помогут провести диагностику самостоятельно и сделать примерные выводы.
В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.
Задание 1. Запоминание слов
Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.
За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).
Задание 2. Запоминание картинок
Покажите картинки на 25-30 секунд.
Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.
За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).
Задание 3. Лишнее слово
Попросите из 5 слов найти одно лишнее
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).
Задание 4. Аналогии
Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, "стол-скатерть", а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову "пол". Варианты - "мебель, ковер, пыль, доски, гвозди".
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла).
Задание 5. Смысл предложения
Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет
Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово
Часть 3. Попросите закончить предложение
За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).
Задание 6. Лишняя картинка
Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.
Задание 7. Подбор пары
Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 8 баллов).
Задание 8. Абстрактное мышление
Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.
Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2
Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.
Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6.... Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла).
Результаты
Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.
Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться - 21 балл.
Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.
Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.
-----------
Подписывайтесь на канал психолога-профориентолога.
Приходите дружить в инстаграм.