Найти в Дзене

Тест из 8 заданий для определения психологической готовности ребенка к школе

Оглавление

Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания

В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.

Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.

Если есть возможность, то можно просто прийти на прием к детскому психологу и он проведет диагностику ребенка и даст заключение.

Если возможности нет, то предлагаю вам тесты, которые помогут провести диагностику самостоятельно и сделать примерные выводы.

В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.

Задание 1. Запоминание слов

Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.

За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).

Задание 2. Запоминание картинок

Покажите картинки на 25-30 секунд.

Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.

-2

За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).

Задание 3. Лишнее слово

Попросите из 5 слов найти одно лишнее

-3

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).

Задание 4. Аналогии

Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, "стол-скатерть", а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову "пол". Варианты - "мебель, ковер, пыль, доски, гвозди".

-4

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла).

Задание 5. Смысл предложения

Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет

-5

Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово

-6

Часть 3. Попросите закончить предложение

-7

За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).

Задание 6. Лишняя картинка

Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.

-8
-9

Задание 7. Подбор пары

Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.

-10

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 8 баллов).

Задание 8. Абстрактное мышление

Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.

-12

Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2

-13

Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.

Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6.... Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.

За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла).

Результаты

Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.

Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться - 21 балл.

Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.

Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.

-----------

Подписывайтесь на канал психолога-профориентолога.

Приходите дружить в инстаграм.

Татьяна Харченко
Татьяна Харченко