Тефлоновая память. Вялый темперамент. Минимальный английский. Полное отсутствие мотивации. И при всём этом - состоятельные китайские родители в США. Короче говоря, с учеником мне крупно повезло. А что бы сказали мои коллеги в России по поводу такой "удачи"?
За один час работы с восьмиклассником из Китая, которого родители отправили учиться в нашу школу, я получал очень приличные деньги, раз в пять больше обычного. Одна из моих коллег вела у парня историю. Если бы она вела этот предмет у него на арабском или на русском, усвоение материла было бы примерно тем же. Да и на китайском - тоже.
Выбор репетитора пал на меня по очевидной причине. Я преподавал в той же самой школе, поэтому в теории и каким-то волшебным образом я бы мог помочь выправить его оценки, так как знал его учительницу и её требования. Но это всё в теории. Китайские родители предполагали, что проблему можно было просто завалить деньгами. Нет, нельзя было.
Парня всё-таки забрали из школы, потому что его успеваемость оказалась чрезвычайно сложным случаем не только для меня и моей коллеги, но и для всего нашего руководства. Если бы разнеслась молва о том, что мы принимаем учеников, не умеющих говорить по-английски, то чем наша школа была бы лучше какой-нибудь муниципальной школы, в которой большинство говорит, например, больше по-испански?
Разговаривая с моими коллегами, которые тоже занимаются репетиторством в США, описание их учеников может быть, конечно, не таким печальным, как с моим учеником из Китая, но у них найдутся и свои проблемы. А иначе зачем родителям нанимать репетитора в США и платить от $20 до $50 в час, а иногда и больше?
Роскошь, с которой очень редко встречаются американские репетиторы, - это возможность отказать какому-нибудь лоботрясу, чтобы тот не портил репутацию репетитора. Такой отказ означает отказ от денег, а если репетиторство - самый главный источник дохода, то сами понимаете. Как говорят американцы, beggars can't be choosers (не до разборчивости).
Много лет назад, ещё в далёкие 90-е, родители записали меня к одному репетитору в последнем классе и сказали, что если я буду бездельничать, то она не станет заниматься со мной. Пришёл, познакомился, рассказал о своих планах на будущее и получил домашнее задание до следующего раза. Сделал абсолютно всё, и мы продолжили наши занятия до конца учебного года.
Столько лет уже прошло, а подход многих моих знакомых репетиторов в России, похоже, не изменился. Когда я слышу о том или ином человеке, который отказывается заниматься с бездельниками, то радуюсь за такого коллегу всем сердцем. И в самом деле, лучше взять денег поменьше, чем за моего китайца, но укрепить репутацию репетитора, у которого ученики добиваются успеха.
Можно, конечно, сетовать об ухудшающемся образовании в России, но пример того, что с русских детей требуют (всё ещё) больше, чем с американских, и что попасть к хорошему репетитору означает огромную удачу для ребёнка и его родителей, говорит о многом. И хорошо, что есть, к чему готовить учеников, и что в обществе это ценится.
Спасибо, что дочитали до конца! Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч!
Что выбрать? Частную школу или муниципальную?
Будущее платного образования и частных школ
Учитель в США - это творец или просто обслуга?
Нужны ли раздельные школы для мальчишек и девчонок?
Как стать учителем в американской частной школе?
Когда администрация школы в США наезжает на учителя?
Учиться умнее или учиться усерднее? За не ту фразу может влететь при разговоре с родителями.