- Ren Hang. Пожалуй, один из известнейших и самых востребованных китайских фотографов. Стоит отметить, что к 29 годам за спиной Жэня было около 20 публикации и около 9 персональных выставок по всему миру, которые регулярно открываются вновь даже после его смерти. Жэнь начал снимать, будучи студентом в университете, и делал это скорее от скуки, чем от желания стать знаменитым фотографом. Со временем он приобрел известность благодаря постановочным эротическим снимкам, главными героями которых в основном были его друзья и начинающие актеры. Поклонники Жэня воспринимали его творчество, как иллюстрацию к переменам, происходящим в консервативном Китае - борьбу за свободу творчества и сексуальности. Сам Хан в одном из своих интервью утверждал: "мне не хотелось бы, чтобы создалось впечатление, что китайцы - это роботы, или что они скрывают свою сексуальность как некое сокровище". Однако творчество Жэня вызывало негативную реакцию китайских властей: фотограф не раз подвергался аресту, а его работы конфисковывали.
- Luo Yang. Ло со своим проектом Girls стала одной из важнейших китайских фотографов 21 века. Проект Янг посвящен формирующейся в Китае субкультуре, которая бросает вызов стереотипам и навязываемым правилам. Ее героини - это плохие девочки, уверенные в себе, но в то же время беззащитные перед обществом. Напряжение и двойственные эмоции героинь оживляют образы Ло, делая их еще более настоящими. Они кричат о необходимых переменах в мышлении и восприятии обществом слабого пола - их женственности и личности.
- Zhang JiaCheng. Если вы хотите узнать, как выглядит современная фэшн фотография, то вам непременно нужно посмотреть работы Лесли. Благодаря изучению классических китайских картин, JiaCheng тонко чувствует композицию в своих картинках, при этом использует самые привычные предметы нашей жизни. В работах Лесли мы можем заметить два тренда современной фотографии - это обезличивание (по сути дела, фотограф всеми возможными способами пытается спрятать лицо своей модели, позволяя нам самим додумать, кто именно стоит за кадром и даже принять на себя роль позирующего) и новая наивность (коротко говоря, каждый его герой - это странная и немного нелепая личность, она не пытается ярко транслировать свой пол и сексуальность). Невероятные фактуры, запоминающиеся лица, точная композиция и ностальгия по эстетике классического Китая делают его фотографии главным источником вдохновения для молодых фотографов.
- Zhang Huan. В 80-90х годах перфоманс играл огромную роль в китайском искусстве - он был единственным выходом для авангардистов при том политическом режиме, ведь перфоманс не поддерживался художественным институтом, а авангардное течение и вовсе подавлялось. Более того, перфоманс сам по своей сути оспаривал культурную субординацию личности в обществе и, соответственно, драматизировал китайскую власть. Одной из самых известных групп художников того времени была Beijing East Villlage, которая начала свое существование в 1993 году. Художники использовали спектакли, чтобы показать тревожные проявления и насильственные сдвиги в китайской культуре. Как правило, такие выступления проводились перед маленькой публикой в домах или за городом. Одним из участников данной группировки был Zhang Huan - фотограф и перформер, о котором пойдет речь. Особенной чертой их перфомансов было то, что тела участников были подвергнуты сложнейшим испытаниям, включающим себя серьезную физическую боль и психологический дискомфорт. Так, одним из самых запоминающихся перфомансов для меня стало действо "12 квадратных метров", когда художник полностью обмазал себя смесью из меда и висцеральной жидкости рыбы и зашел в общественный туалет, который кишел мухами после сильнейших дождей. Он сел на унитаз и провел в комнате час, полностью облепленный мухами. Фотография была неотъемлемой частью перфоманса, будучи документацией процесса или же финальным результатом всего действия.
- Tao Liu. Напоследок, хочется рассказать о китайском стрит-фотографе, ставшем одним из лучших среди своих коллег. Для понимания масштабов нужен краткий гайд о том, что такое стрит-фотография (ни в коем случае не путать с трэвел!). Название этого направления хоть и несет в себе перевод «улица», но он далеко не о красоте города и его зданий. Стрит фотография - это фотография о жизни, о которой никто не говорит; о моментах и рифмах, которые видят единицы. И далеко не секрет, что это одно из самых сложных направлений - его искусство подвластно единицам. На мой взгляд, Tao Liu один из тех фотографов, кто умело замечает эти забавные сюжеты и мастерски ловит их объективом. Для меня, важная черта его снимков - это отсутствие всем надоевших философских смыслов. Наоборот, создаётся ощущение, будто каждый кадр был сделан маленьким ребёнком, который любит немного пошалить. Это придаёт его картинам особый шарм.