Об этой модификации истребителя МиГ-25 известно очень мало информации. В глобальной сети можно найти всего несколько фотографий её макета. Речь идёт о машине, которая так и не была реализована, однако её предназначение и внешний вид вызывают немалый интерес как со стороны любителей, так и авиационных инженеров, которые по сей день ведут дискуссии на просторах интернета, либо в узком кругу людей.
Встречайте - МиГ-25 САС
Ещё в начале 60-х годов ОКБ Микояна пыталось разработать собственный сверхзвуковой административный самолёт (или коротко - САС). Он был рассчитан на перевозку 7 пассажиров на расстояние до 3500 км. Как вы уже могли догадаться, самолёт летал на сверхзвуковых скоростях.
За основу был взят МиГ-25. На новом самолёте предполагалась перевозка первых лиц государства, либо командного состава с особо важным грузом (документы и т.д.).
На принятие конструкторами подобного решения повлияла холодная война. В те же годы на западе начались разработки схожего по своему назначению самолёта. Разработка МиГ-25 САС началась ещё до появления легендарного Ту-144.
МиГ-25 САС мог перевозить не только пассажиров, но и грузы до 1 тонны. Основной отличительной чертой данного варианта являлась удлиненная носовая часть фюзеляжа. Вместо одного пилота, как на МиГ-25, в кабине нового самолёта могли разместиться уже двое человек.
Инженеры планировали усилить конструкцию МиГ-25 САС, ибо новая модификация была тяжелее стандартной версии истребителя. Площадь крыла также должна была увеличиться.
В 1965 году проект будущего административного самолёта потерял всякий интерес как у военных, так и у правительства. Это обуславливалось дороговизной и сложностью проведения работ. Более того, далеко не все аэродромы могли принять подобный самолёт.
Подобных сверхзвуковых самолётов у СССР ещё не было. Возможно, у заказчиков возникало слишком много вопросов, связанных с перевозкой пассажиров на сверхзвуке.
А вот на Ту-144 подобную идею реализовать всё же получилось, правда первый полёт был совершен ближе к 70-м годам.
А на этом всё, друзья! Ставьте палец вверх этой статье и обязательно подпишитесь на канал! Всем спасибо за внимание :)
Напоминаю вам о том, что у канала Авиатехник есть свой Instaram! Подписывайтесь: