Найти тему
Записки айтишника

Что не так с бронированием в Битрикс24?

Оглавление

Форма записи на услугу – важная часть лидогенерации и воронки продаж. Именно поэтому на рынке существует масса сервисов, позволяющих создавать такие формы. Только за последние годы в России их появилось с десяток, не удержался даже Яндекс – запустил свой Bookform. А некоторые даже успели закрыться. Не удивительно, ведь большинство из них них имеют лишь зачаточные функции CRM. И лишь некоторые предлагают возможность интеграции с развитыми CRM. Так что когда эти развитые предложили наконец собственные формы записи, мелким игрокам стало душно. Впрочем, загнулись не все. Сейчас объясню почему.

В мае 2018 года Битрикс24 выкатил опцию "Бронирование ресурсов".

Технически задумка реализована очень элегантно. Они просто добавили особый вид поля. Настройка занимает несколько минут.

Вот только решение кривейшее! Хуже того, прошло уже два года, а никаких изменений к бронированию Битрикс24 не выкатил, и это очень печально. На собственном опыте интеграций наблюдаю следующие проблемы.

Права на сущность CRM

Если за лид/сделку (или другую сущность) ответственным у вас является один человек, а непосредственно услугу оказывает другой, и этот другой по итогам оказания услуги должен дать какую-нибудь обратную связь, то ему придется выдать права на изменение сущности.

Пример: менеджер на ресепшене записывает людей на бесплатное тестирование. Тестирование проводит специалист. Этот специалист должен сообщить результаты тестирования продажникам, чтобы они могли прогнать клиента дальше по воронке. Так вот, чтобы спец мог отписаться в карточку CRM, ему придется выдать права на нее. А спецам обычно не до работы в CRM, часто они мастера в своем деле, но с компьютером у них дела плохи. Так что на практике они создают массу проблем - вписывают данные не туда, стираю важные данные, забывают сохранить, гасят лид вместо перевода на промежуточную стадию и т.д., и т.п. Иными словами, выдавать им права на сущность просто опасно.

Как с этим бороться? Самым приемлемым вариантом решения проблемы стало следующее. Я создал для специалистов отдельную роль и выдал ей права на сущность только на определенных шагах воронки.

Схема полномочий на сущность CRM, минимизирующая риски вреда от компьютерно неграмотного персонала.
Схема полномочий на сущность CRM, минимизирующая риски вреда от компьютерно неграмотного персонала.

Внимание! Если вы выдадите права только в зеленой зоне, то бронируемые специалисты не смогут открыть карточку CRM (в данном случае Лид). Удивительно, не правда ли? Так что вам придется выдать им еще и права, отмеченные красным овалом. Получается, что теперь специалисты получают доступ ко ВСЕМ лидам. А это, конечно, потенциальная утечка лидов. Но что поделать? Других вариантов Битрикс24, увы, не предлагает. :(

Тормозной интерфейс

Если количество бронируемых специалистов у вас больше двух-трех, и записей к ним много – ждите проблем. Даже мощный комп с большим количеством оперативной памяти будет тормозить, отображая вам доступные слоты брони. (Ноутбук с процессором Intel Core i3 при десяти спецах зависает на полминуты!)

Самая тормозная часть интерфейса Битрикс24, делающая практически невозможным пользоваться функцией бронирования.
Самая тормозная часть интерфейса Битрикс24, делающая практически невозможным пользоваться функцией бронирования.

Учитывая, что мощные компьютеры у рядовых менеджеров бывают редко, работать невозможно. Исправят ли это, неизвестно. Что делать? Я отказался указывать в настройках бронирования специалистов. Это резко снижает эффективность и скорость записи (менеджер не видит ни списка исполнителей, ни их занятости!), но делает ее возможной в принципе. Если ОЧЕНЬ нужно, с этим можно жить. :(

Интерфейс записи не видит рабочее время специалиста

Еще одно крайне досадное упущение Битрикс24 – это то, что график занятости в бронировании не отображает рабочее окно специалиста. Например, он работает с 12.00 до 22.00. При бронировании у вас нет возможности это узнать, вы этого не увидите. Хорошо, если у вас все работают с 9 до 18. А если у вас смены? А если рваный график? А если индивидуальные графики?

Я подумал, а что если воспользоваться функцией "Рабочих графиков" (Время и отчеты –> Рабочие графики)? Настроил график. Но форме бронирования на него плевать. Она с ним не знакома и не отображает его. Вот и получается, что бронирование в Битрикс24 кривое, недоделанное, а это дает шанс на выживание тем самым мелким, независимым сервисам.

А вы пользуетесь бронированием? Вас все устраивает?