Все мы с вами являемся пассажирами поезда, который не останавливаясь, несет нас в вечность. Религиозный вы человек или нет, но этот конечный пункт нашего земного пребывания напоминает нам о краткости бытия.
Дома престарелых в Америке априори рассчитаны на то, что человек поселяется в них до конца своих дней. Обычно американцы выбирают место своего последнего приюта, исходя из своих финансовых возможностей.
Дом престарелых, о котором я расскажу вам сегодня, основан религиозной организацией АнАнда. Резидентами этого дома были члены Ананды.
Дом престарелых находится через дорогу. Немного вверх по горке. Несколько лет назад в течение 6 месяцев я работала в Ананде, поэтому была близко знакома с руководителями дома и с его обитателями.
Так я и не поняла до конца, что за религию исповедовали в Ананде. Называлось "Саморазвитие". Но явно индийские учения.
Официально они говорят о себе так:
Это некоммерческий дом престарелых, основанный на сострадании. Мы нацелены на служение Богу и нашим жителям через практику медитации и науку йоги. Мы руководствуемся учениями Йогананды и Криянанды.
Кен рассказал мне, что его мечтой было иметь дом, где живут люди разных поколений. У него, конечно же, не было опыта проживания тремя поколениями в одной квартире :-)) И с детьми от первого брака он не жил вместе. Рано развелся. С Мари они женаты более 30 лет. Детей у них нет.
Я уже немного рассказывала о Мари. Мари и Кен очень чуткие и заботливые люди. Они относились к пожилым людям, как к своим родителям, и в то же время профессионально.
Они не были владельцами бизнеса. Дом принадлежал религиозной организации. Мари и Кен были директорами/менеджерами.
Надо заметить, что волонтерство в Америке очень приветствуется, и люди с радостью помогают. Например, музыканты приходили два раза в неделю играть на укулеле, на переносном органчике, или на пианино. По понедельникам я играла на пианино американские песни 20 века, и все с удовольствием пели песни своей молодости. А для меня многие песни были приятным открытием.
В доме в перерывах между едой всегда звучала медитативная музыка. А утром и вечером, до завтрака и после ужина, все вместе медитировали по полчаса.
В таких небольших домах престарелых обычно живут не более 5 пожилых резидентов. Когда я работала, там жили двое мужчин и три женщины. У женщин были свои отдельные комнаты. Мужчины делили комнату на двоих.
Это пример комнаты. Все очень просто. Ничего лишнего. Медицинская кровать (которая поднимается в голове, или ногах). Тумбочка с настольной лампой, комод с одеждой. Встроенный шкаф для верхней одежды.
Возраст резидентов был от 75 до 95 лет на тот момент. У каждого, конечно, были свои сложности со здоровьем, но отличительная черта поведения всех без исключения, была доброжелательность и вежливость.
В Орегоне существует правило, что дома престарелых должны находиться под патронажем медсестры. В данном случае-медбрата Кена. Несколько часов в неделю Кен работал еще и в хосписе. Говорил, что там используются черные полотенца (вы догадываетесь почему).
В этом доме престарелых людей готовили к "последнему экзамену" жизни:
"Именно в старости люди должны быть готовы к своему окончательному выходу в лучший мир, лучшее будущее. И если возможно, освободиться от всех земных связей".
Дом называли "вечерним хосписом". Местом выхода на пенсию пожилых людей. Слово "хоспис" в данном случае, они трактовали, как "жилье для путешественников, для паломников". А "вечерний", потому что альтернативные слова-сумерки-закат-предполагают чувство утраты. В теплые дни устраивали чаепития и просто посиделки на улице. Всегда приходили родственники, соседи, члены церкви. Было спокойно и хорошо.
В галерее ниже фотографии резидентов, которых уже нет в живых. Все чуть не дотянули до 100 лет.
Но всем им жилось очень хорошо в этом доме престарелых. Это был для них настоящий дом. Вам может показаться, что все так нереально радужно на фотографиях. Конечно, фотографировались в счастливые моменты. В сложные моменты было не до фотографий.
В обязанности персонала входило будить/поднимать/одевать/умывать/готовить еду (причем на всех проживающих в доме и это могло быть 10 человек), мыть посуду, а так же убирать комнаты. Просто разговаривать. Участвовать в медитациях.
Часть персонала даже проживала в том же доме. На верхних этажах. А оплата была минимальная по штату. В те годы в Орегоне это было 10 долларов в час. С проживающего персонала высчитывали 1100 долларов в месяц за комнату (включая свет и интернет) и еду. Это много. То есть оставалось, практически, ничего. Поэтому текучка кадров существовала.
Но благоприятная обстановка и забота проживающим пожилым людям тем не менее была обеспечена.
Как я работала в другом доме престарелых читайте здесь.
Возможно Вас заинтересует как американский учитель математики может позволить себе жить на пенсии.
Все мои статьи и видео на моем канале. Подписывайтесь. Рада новым друзьям.
Как Вы относитесь к идее домов для престарелых людей? Нужно ли в России создавать подобные дома? Какие минусы или плюсы?
Поделитесь своим мнением в комментариях. Поставьте ЛАЙК, если Вам было интересно. Спасибо, что дочитали.
Всего Вам доброго,
Елена