Ладожсий вокзал, о котором сегодня пойдет речь, это самый новый вокзал Петербурга, построенный в 2003 году.
Он интересен тем, что это единственный в городе вокзал сквозного типа.
Здание вокзала - это современный транспортный хаб, который соединяет пути пригородных поездов и поездов дальнего следования, станцию метро, автобусные, троллейбусный и трамвайные маршруты.
Этой концепцией он схож с Берлинским вокзалом, где также пересекаются маршруты разных видов транспорта. Однако у них есть и различия. В Ладожском вокзале нет безбарьерного способа перемещения между видами траспорта. К примеру, для того, чтобы попасть из метро к поездам дальнего следования вам понадобится сперва выйти со станции подземки, пройти в вокзал, преодолеть пункт проверки и затем добраться до нужного пути. В Берлине такой маршрут выглядит немного проще - достаточно сменить одну платформу на другую. Это можно объяснить различиями в требованиях к безопасности, а также в архитектурных особенностях каждого объекта. Но несмотря на это, концептуально два вокзала схожи.
Также нужно сказать про великолепный световой зал Ладожского вокзала - отлично исполененное общественное просрантсво с запоминающейся для гостей города архитектурой.
Однако стоит добавить, что при строительстве и отделке были использованы материалы не самого высокого качества и уже через 10 лет активной эксплуатации вокзала появилась необходимсоть их замены.
Расскажите, бывали ли вы на этом вокзале и какие у вас остались впечатления?