Найти тему
Андрей Мирошниченко

Москва-Рузаевка-Арзамас 1-Первомайск-Москва. Часть 1.

За долгое время на самоизоляции, связанной с вспышкой эпидемии короновируса я успел выложить весь материал, который до этого долгое время не мог выложить. Однако этот материал довольно быстро закончился, и я стал планировать новую поездку. Вариантов у меня было несколько, однако я остановился на том, который мне нравился больше всего: Москва-Рузаевка-Арзамас-Первомайск-Москва. Данный вариант предполагал использование только поездов дальнего следования и автобуса. Этот вариант мне понравился больше всего тем, что он предполагал проезд железнодорожной линии Берещино - Первомайск-Горьковский, а фотографий этой линии в сети практически не было (только фотографии Сергея Болашенко), получается из любителей железных дорог там ездил только Болашенко. Эта своеобразная неизведанность линии очень притягивала, поэтому в итоге я остановился именно на этом варианте.

3 июня я вышел на работу, и буквально спустя неделю в Москве сняли режим самоизоляции. С тех пор у меня начались рабочие будни с непонятным графиком (то есть про то, что я работаю в среду, я узнавал только во вторник вечером и т.д. ), из-за этого планировать поездку куда-то, я не мог. Однако сидение в Москве мне довольно быстро надоело и вечером первого июля (объявленное праздником) я отправился в поездку. Вообще это была самая спонтанная из всех моих поездок, так как обычно билеты я беру за неделю, или в крайнем случае за день до отъезда, а в этот раз я брал билеты за два часа до поезда, так как всё ждал возможного звонка с работы.

На Казанском вокзале я сел в поезд Москва-Ульяновск, на котором мне предстояло доехать до станции Рузаевка, на которую поезд прибывал в пол третьего ночи. Спустя некоторое время после отправления поезда у всех пассажиров проверили температуру, у одной из пассажирок она оказалась высокой, из-за этого на ближайшую станцию хотели вызвать скорую помощь и высадить её из поезда, однако этот конфликт довольно быстро разрешился и мы спокойно (а те кто сильно боится заразиться вирусом не очень) поехали дальше. Несмотря на то, что везде писали об обязательном ношении масок при проезде в поездах дальнего следования, оказалось что носить их можно по желанию и одевать маску никто не обязывал.

После того как поезд проехал Воскресенск мне позвонили с работы, для того, чтобы я вышел на следующий день на работу, на что я ответил, что уехал и выйти не смогу никак. К счастью это на мне потом никак не отразилось.

Первой остановкой была станция Рязань-1, на ней поезд стоял 12 минут.

Здание станции Рязань-1.
Здание станции Рязань-1.

Вид в сторону Москвы.
Вид в сторону Москвы.
Вид с пешеходного моста на город.
Вид с пешеходного моста на город.
Вид с пешеходного моста в сторону Москвы.
Вид с пешеходного моста в сторону Москвы.
Вид с пешеходного моста в сторону Рузаевки.
Вид с пешеходного моста в сторону Рузаевки.

В Рязани я спросил у проводников, можно ли снимать из хвостового тамбура (я ехал в последнем вагоне), мне разрешили, поэтому дальше фотографии из заднего тамбура, которые я снял по дороге до Рузаевки:

Пригородный электропоезд Сасово-Рязань следует в сторону Рязани. Снято рядом с остановочным пунктом Зеленово.
Пригородный электропоезд Сасово-Рязань следует в сторону Рязани. Снято рядом с остановочным пунктом Зеленово.
Остановочный пункт Зеленово.
Остановочный пункт Зеленово.
Станция Листвянка.
Станция Листвянка.
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.
Станция Шилово.
Станция Шилово.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.
Станция Сасово.
Станция Сасово.
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.

После Кустарёвки Московская железная дорога сменилась Куйбышевской.

Станция Тёплый стан.
Станция Тёплый стан.
Станция Зубова поляна.
Станция Зубова поляна.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
Станция Потьма. На первом пути стоит поезд Москва-Орск, сначала я хотел поехать на нём, но билетов не было.
Станция Потьма. На первом пути стоит поезд Москва-Орск, сначала я хотел поехать на нём, но билетов не было.
Станция Торбеево. Чётная горловина.
Станция Торбеево. Чётная горловина.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
-22
-23
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.
-25
-26
Станция Ковылкино.
Станция Ковылкино.
Вид в сторону Рязани.
Вид в сторону Рязани.
-29
Нечётная горловина.
Нечётная горловина.

В 02:24 ночи поезд прибыл на станцию Рузаевка. Первым делом я отправился в здание вокзала, так как было ещё темно для съёмки станции.

В зале ожидания был обустроен небольшой музей, посвящённый истории станции Рузаевка.

Предметы найденные на станции (при смене балласта и т.д.).
Предметы найденные на станции (при смене балласта и т.д.).
-32
Рузаевка времён Российской империи.
Рузаевка времён Российской империи.
Рузаевка времён СССР.
Рузаевка времён СССР.
Название станции, выложенное из камней на цветочной клумбе.
Название станции, выложенное из камней на цветочной клумбе.
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Вид в сторону Москвы.
Вид в сторону Москвы.
Сплотка грузовых электровозов в голове с ВЛ10-899.
Сплотка грузовых электровозов в голове с ВЛ10-899.
Здание депо.
Здание депо.
Электропоезд ЭД4М-0139, стоящий около депо.
Электропоезд ЭД4М-0139, стоящий около депо.
Здание дистанции электроснабжения (ЭЧ-3).
Здание дистанции электроснабжения (ЭЧ-3).
Здание пункта технического обслуживания грузовых вагонов.
Здание пункта технического обслуживания грузовых вагонов.

Тренажёр в виде тележек вагонов, при пункте технического обслуживания грузовых вагонов.
Тренажёр в виде тележек вагонов, при пункте технического обслуживания грузовых вагонов.
Водонапорная башня.
Водонапорная башня.
Здание станции.
Здание станции.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Электропоезд до Пензы (от Рузаевки до Булычёво он следует как рабочий, то есть проезд только для работников железной дороги).
Электропоезд до Пензы (от Рузаевки до Булычёво он следует как рабочий, то есть проезд только для работников железной дороги).
Электропоезд ЭТ2М-10601 на станции Рузаевка. Для меня было удивлением увидеть электропоезда такого типа на Куйбышевской железной дороге. Ранее я думал, что электропоезда Торжокского завода  (ныне не работает) эксплуатируются только на Октябрьской и Свердловской дорогах.
Электропоезд ЭТ2М-10601 на станции Рузаевка. Для меня было удивлением увидеть электропоезда такого типа на Куйбышевской железной дороге. Ранее я думал, что электропоезда Торжокского завода (ныне не работает) эксплуатируются только на Октябрьской и Свердловской дорогах.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Вид в сторону Саранска, Пензы и Инзы.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Пешеходный мост.
Пешеходный мост.
Площадь, благоустроенная к чемпионату мира по футболу, проходившем в России в 2018 году, тогда в столице Мордовии - Саранске проходило несколько футбольных матчей.
Площадь, благоустроенная к чемпионату мира по футболу, проходившем в России в 2018 году, тогда в столице Мордовии - Саранске проходило несколько футбольных матчей.
Здание станции. Вид в сторону Москвы.
Здание станции. Вид в сторону Москвы.
Административное здание эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка.
Административное здание эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка.
Административное здание депо, вид со стороны привокзальной площади.
Административное здание депо, вид со стороны привокзальной площади.
Памятник паровозу, железнодорожным устройствам (семафор, стрелочный перевод, переездная сигнализация), и пассажирам.
Памятник паровозу, железнодорожным устройствам (семафор, стрелочный перевод, переездная сигнализация), и пассажирам.
Вид с другого ракурса.
Вид с другого ракурса.
Здание рузаевской автостанции.
Здание рузаевской автостанции.
В четыре утра на станцию прибыл поезд Новороссийск-Пермь под ЧС2К-938, на станции он стоит больше часа и отправляется только после поезда Самара(Уфа)-Санкт-Петербург и до Красного Узла идёт за ним по удалению.
В четыре утра на станцию прибыл поезд Новороссийск-Пермь под ЧС2К-938, на станции он стоит больше часа и отправляется только после поезда Самара(Уфа)-Санкт-Петербург и до Красного Узла идёт за ним по удалению.
Электровоз отцепили, дабы отсоединить от поезда несколько почтовых вагонов.
Электровоз отцепили, дабы отсоединить от поезда несколько почтовых вагонов.
Вскоре под ЧС7-007 прибыл мой поезд Уфа-Санкт-Петербург, на котором мне предстояло доехать до станции Арзамас-1.
Вскоре под ЧС7-007 прибыл мой поезд Уфа-Санкт-Петербург, на котором мне предстояло доехать до станции Арзамас-1.

О дороге до Арзамаса, расскажу в следующей части.