Спасибо издательству Bubble за помощь в подготовке материала и возможность задать вопросы создателям комикса.
"Новые герои Bubble" — конкурс для талантливых авторов, создающих по одному выпуску комикса, который в перспективе может стать отдельной серией российского издательства.
Комиксы Bubble обращаются к различным жанрам, затрагивают множество тем, в том числе касающиеся взаимодействия человека и современных технологий. Одной из таких работ стал научно-фантастический комикс "Анна".
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Анна 2.0
События комикса разворачиваются в недалёком будущем. В "Анна. Input" читатели знакомятся с Аней — "взбалмошной, вспыльчивой и эмпатичной" девушкой, как описывает главную героиню сценарист комикса Максим Карганов.
С первых страниц мы узнаём, что Аня готова была дать отпор любому, без оглядки влезть в драку за правое дело, так как "принципиально не переносила задир".
Однако один случай выходит за рамки простой заварушки в баре: оказавшись в разгар полицейской операции у склада с оружием, Аня получает серьёзное ранение, после чего остаётся парализованной ниже шеи.
Шансом на полноценную жизнь для неё стало участие в тестировании Automated Neurobiological Nurse Assemble (ANNA) — нейрокомпьютерного интерфейса с ИИ, который в теории может вернуть часть утраченных возможностей.
Но эксперимент под контролем врачей закончить не удаётся — на больницу, где девушка проходила реабилитацию, нападает группа вооружённых людей и огромный робот.
Интерфейс "человек-машина"
По словам сценариста, в основу истории "Анны" легли исследования по нейробиологии, психофизиологии и когнитивистике, а также по развитию человеко-машинных интерфейсов (Human-Machine Interface, HMI) и машинного обучения.
Для понимания контекста Максим рекомендовал работу Тима Урбана "Neuralink and the Brain’s Magical Future" (оригинал и перевод на русский). Это подробный, но доступный рассказ о работе мозга, потенциале его развития и возможном будущем человечества, в том числе соединённого с искусственным интеллектом с помощью нейрокомпьютерного интерфейса.
По словам сценариста "Анны", комикс — один из способов ответить на вопрос "как это будет".
История начинается с преодоления инвалидности способом, который уже скоро, кажется, перестанет быть фантастическим. Аня учится силой мысли двигать механическую руку ANNA. В свою очередь искусственный интеллект внутри ANNA учится взаимодействовать с Аней.
Это и приводит к синергичному эффекту в экстренной ситуации, позволяя Ане раскрывать новые возможности своего тела и мозга, дополненных ANNA, формируя, как я полагаю, полноценный экзокортекс.
По словам художницы комикса Екатерины Овчинниковой, для доступности в работе ANNA используется "игровой интерфейс" как знакомый почти всем образ — он наглядно показывает работу с HMI и легко считывается как героем внутри истории, так и читателем комикса.
Лёгкий рисунок без рамок позволяет с головой окунуться в увлекательную историю Ани, а также перечитывать её в поисках новых деталей. Интересно, что когда я спрашивал о влиянии других художников, Екатерина подчеркнула, что её стиль вдохновлён художниками Bubble, а также рисунком современной супергероики и западной анимации. Наверное, поэтому картинка "Анны" мне и показалась такой знакомой и родной.
Пространство вариантов
Говоря о планах на продолжение "Анны", Екатерина подчеркнула, что в следующих выпусках планируется больше раскрыть "двойственность человека и ИИ, где проходит эта грань и есть ли она вообще".
В вышедшем в июле "Анна. Пространство вариантов" можно увидеть, как главная героиня учится использовать новые способности, пытаясь узнать, кто стоит за нападением на больницу, и насколько целеустремлённы и опасны её противники. Также интригует намёк на ещё один ИИ в финале второго выпуска.
Пролагаю, в последующих номерах создатели комикса захотят показать многообразие форм искусственного интеллекта и то, как они могут взаимодействовать с людьми.
Комикс "Анна", на мой взгляд, играет на поле серьёзной фантастики, где приключенческую историю о девушке, потерявшей всё, но получившей взамен суперсилы и великую ответственность, сопровождает сложная и интересная тема из медицинской и технологических сфер.
И история "Анны", в отличие от "Апгрейда" с похожей завязкой, не уходит в "страшилку" о чипировании, а также ИИ, который получает контроль над телом Грея. Если говорить о похожести, то мне вспоминается скорее финал "Призрака в доспехах", когда происходило слияние Мотоко и Кукловода для "рождения" новой сущности.
Желаю Максиму, Екатерине, а также колористу Ладе Акишиной успехов и вдохновения, поздравляю со "вторым раундом", с нетерпением буду ждать продолжение истории Ани.
Ссылки
Первый выпуск "Анна.Input", а также свеженький "Анна. Пространство вариантов" можно найти на сайте #Bubble. У издательства есть удобное приложение для чтения комиксов на устройствах с Android и iOS — в нём бесплатно доступны десятки номеров.
А на канале Bubble в "Яндекс.Дзен" можно узнать об истории комиксов, познакомиться с обзорами, подборками и рекомендациями издательства.
По словам художницы Екатерины, так как Аня из Петербурга, она могла бы стать свидетельницей самосуда, который учинит Чумной Доктор в грядущем фильме "Майор Гром: Чумной Доктор" — обязательно посмотрите трейлер.